ССЗ им. Бутомы, АО

Керченские корабелы разработали единые координационные схемы построения судов

0 32 1 мин
АО «Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы» начал масштабное внедрение инновационных методов контроля — «Судометрику».

По инициативе генерального директора Олега Гончарова было сформировано специализированное подразделение — Бюро размерного контроля (БРК), возглавляемое начальником Михаилом Паутовым и работающее под контролем директора по качеству Александра Аршинова.

Керченские судостроители улучшают качество продукции / Фото: АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы»
Керченские судостроители улучшают качество продукции / Фото: АО «Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы»

Основной задачей бюро является обеспечение постоянного контроля размеров и геометрических характеристик изготавливаемых секций и блоков корпусов судов с помощью высокотехнологичных лазерных тахеометров. Эти приборы обладают уникальной точностью и обеспечивают полное соответствие готовых изделий установленным стандартам.

Сотрудники предприятия прошли углубленное обучение на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и производственной площадки ООО «Нева Технолоджи». Конструкторы, технологи и инженеры научились обрабатывать полученные измерения в цифровой среде, адаптировали проекты под новый стандарт, разработали единые координационные схемы построения судов.

Теперь специалисты завода регулярно выполняют проверку положения важных конструктивных элементов на корпусе судна и проводят предварительную оценку собираемости отдельных секций ещё до начала сварочных операций. Разметка стапелей, выставление базовых линий и проверка соответствия фактического расположения конструкций проектной документации обеспечиваются новыми методами измерений. Это позволяет точно определить положение каждого элемента корпуса, включая оси диаметральную и основную плоскости судна, места установки двигателей, валопроводов и другого оборудования.

Работа специалистов помогла существенно увеличить скорость и точность строительных процессов, свести к минимуму число возможных исправлений и обеспечить безопасность стыковки больших объёмов металлоконструкций, сообщает пресс-служба предприятия.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости