«Для нас ключевая задача — создание устойчивой логистики, включающей пассажирские и грузовые перевозки по реке Лене. Это нужно для развития экономики и обеспечения жизнедеятельности удаленных территорий. Мы рассчитываем на поддержку федерального агентства в реализации этих инициатив», — отметил Игорь Кобзев.

По его словам, для увеличения грузопотока необходимо решить ряд системных проблем, включая развитие портовой инфраструктуры, обновление флота и проведение дноуглубительных работ на Лене. Для решения этих задач Кобзев предложил разработать отдельный федеральный проект, направленный на модернизацию речной инфраструктуры и обеспечение гарантированных судовых ходов. Основой для этой работы служит соглашение о сотрудничестве между правительством Иркутской области и Росморречфлотом, подписанное в ноябре 2024 года.
Порт Осетрово является ключевым звеном в снабжении северных территорий Иркутской области и Якутии, выполняя роль перевалочной базы для крупных нефтегазовых предприятий и обеспечивая связь с международным транспортным коридором «Восток — Запад».
В ходе встречи стороны обсудили планы по реконструкции причальных сооружений на Байкале, сообщает официальный портал Иркутской области.
«Это важный элемент для развития туризма, водных пассажирских перевозок, развития экономики Иркутской области», — отметил Игорь Кобзев.
Проведение первого этапа реконструкции планируется завершить до 2030 года. Андрей Тарасенко со своей стороны подтвердил готовность федерального агентства оказывать сопровождение проекта.
«Специалисты Росморречфлота будут сопровождать технические решения и практическую реализацию этого проекта», — заверил руководитель ведомства.















