реклама

Карьера в Волжском пароходстве: Пришел на реку за зарплатой и нашел на сухогрузе дело всей жизни

0 64 1 мин
Николай Степанов - сменный капитан – второй помощник механика "Волго-Дона 5074".

О мечте сходить в южные регионы и особенностях работы с молодежью - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Пришел на реку за зарплатой и нашел на сухогрузе дело всей жизни / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Пришел на реку за зарплатой и нашел на сухогрузе дело всей жизни / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Начало флотского пути
В семье нашего героя моряков и речников не было. Николай родился в Самаре, по собственному желанию поступил в профильное учебное заведение, окончил его и пошел работать по профессии. Начинал на пассажирских судах. На сухогрузы перешел старшим помощником капитана из-за ситуации с коронавирусом, когда не было возможности выйти в рейс. Попробовал и в итоге понравилось, остался.

От старпома до сменного капитана
Когда Николай Степанов пришел на "Волго-Дон 5074" в 2020 году, сначала работал старпомом. Потом восстановил механический диплом и на следующую навигацию пошел страшим помощником капитана – третьим помощником механика. Весной прошлого года продипломировался и с того времени работает сменным капитаном – вторым помощником механика. В Волжском пароходстве для карьерного роста созданы все условия.

О наставниках
Капитан Александр Викторович Лотырев и сменный капитан - старший механик Владимир Викторович Лебедев – профессионалы с огромным опытом и знаниями. Николай очень благодарен судьбе за то, что ему довелось познакомиться с такими людьми. Они обучали речника не только судоводительскому мастерству, но и тому, как вести документацию.

Рейсы на всю жизнь
В памяти остался порт Оля. Было интересно сходить в южный регион, изучить особенности судовождения на нижней Волге. А еще яркое впечатление оставил рейс, когда Николай впервые вживую, не с берега, увидел разводку мостов в Санкт-Петербурге. Потом и сам не раз проходил эти сложные участки под мостами. Это всегда волнительно и ответственно, особенно в первый раз из-за свальных течений.

Карьера в Волжском пароходстве: Пришел на реку за зарплатой и нашел на сухогрузе дело всей жизни / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Пришел на реку за зарплатой и нашел на сухогрузе дело всей жизни / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Утро начинается…
с вахты и распределения судовых работ для рядового состава. Основное время занимает погрузка и выгрузка. Николай сам контролирует процесс и оформляет всю необходимую грузовую документацию.

Что нужно для работы на флоте?
Упрямство в хорошем смысле слова и умение отстаивать свою точку зрения, когда убежден в своей правоте. А еще — это постоянная готовность учиться. Нормативная база постоянно обновляется, выходят новые приказы, которые нужно изучать.

Секрет работы с практикантами
Первое впечатление практиканта от флота — самое главное. Оно зажигает желание связать с этим жизнь или отбивает его. Экипаж т/х "Волго-Дон 5074" старается создать дружескую атмосферу, поддерживает связь с ребятами в межсезонье. Многие новички сами звонят весной с просьбой взять их снова. Речники всегда идут навстречу и рекомендуют их в крюинге.

Советы новичкам
Читайте больше. Слушайте советы старших, перенимайте их опыт. Ищите дело, которое будет вам по-настоящему по душе. Тогда и работа будет в радость!

Валовая вместимость (т)4045
Дедвейт (т)5100
Длина габаритная (м)138
Ширина габаритная (м)17
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Мощность главного двигателя662



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости