О перспективных разработках рассказал руководитель проектов конструкторского бюро ОСК Ярослав Роман на конференции "Малотоннажное судостроение России", прошедшей в рамках "НЕВЫ 2025", сообщает пресс-служба ЦМКБ "Алмаз".
Многофункциональный служебно-разъездной катер ледового класса Ice3 создан специально для обслуживания акватории порта (концепт-проект "Нерпа"). Катер служит для ликвидации разливов нефтепродуктов (осуществляет бонопостановку), тушения пожаров (на судах и в порту), транспортировки грузов на открытой палубе (грузоподъемность до 5т), а также для перевозки 10 пассажиров и 3 членов экипажа. Это полностью импортозамещенный проект с отечественной энергетической установкой (главный двигатель производства "Промышленные компоненты "КАМАЗ").
По техническим требованиям заказчика конструкторское бюро разработало концептуальные проекты лоцманских судов:
Многофункциональное лоцманское судно с функцией буксира (проект ЛС005Б) длиной 20,5 м готово осуществлять доставку 8 лоцманов и развивать скорость 10,5 узлов. Тяга на гаке составит около 20 т.
Лоцманское судно повышенной мореходности (проект ЛС007) длиной 30 м предназначено для доставки 12 лоцманов при волнении моря до 6 баллов. Судно может развивать скорость не менее 15 узлов.

Гибридная яхта длиной 43 м, рассчитанная на длительное размещение 10 гостей, обладает рядом уникальных характеристик:
- гибридная энергетическая установка (ЭУ), состоящая из генераторов на газу и системы накопления электрической энергии;
- система накопления электрической энергии (накопители энергии) без работы газогенераторов обеспечивает ход судна и питание основных систем в течение 4 часов, а в варианте без движения судна судовые системы могут работать благодаря накопителям энергии в течение 8 часов;
- импортозамещенность – полностью отечественная ЭУ – главный газопоршневый двигатель мощностью 500 кВт производства "ЯМЗ" (Ярославль) и накопители энергии от ООО "НПК Морсвязьавтоматика";
- дальностью плавания 1000 миль;
- экономичность (стоимость газа в 2 раза ниже дизеля);
- экологичность (газ, в отличие от дизельного топлива, позволяет снизить выбросы в акваторию до нулевых значений, а применение гибридной схемы ЭУ снижает влияние на окружающую среду).