Об этом заявил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов на парламентских слушаниях «О реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и на дальнейшую перспективу до 2050 года», передает «Сенатинформ».

По словам сенатора, сейчас в стране фактически нет индустриальных кластеров, специальных инвестиционных контрактов, не работает государственно-частное партнёрство (ГЧП). Нужно решить, как задействовать эти инструменты.
Андрей Кутепов также отметил, что судостроение имеет длительный цикл, поэтому следует увязывать планы верфей с реальным потреблением заказчиков, транспортных компаний.
Напомним, в России реализуется программа инвестиционных квот, благодаря реализации двух её этапов в стране будет построено 150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и 36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё 46 судов и 11 рыбоперерабатывающих производств.
Ранее сообщалось, что в рамках программы инвестквот заказчикам сдано 48 рыбопромысловых судов.
Напомним также, что заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев на пленарной сессии «Мировое потребление рыбы: стимулы роста, возможности производства» VIII Международного рыбопромышленного форума заявил о том, что по программе инвестквот будет построено еще не менее 70 судов.











