Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, знакомых с ходом переговоров.
Напомним, в мае 2025 года «Эмпериум» и Хабаровский край на полях Российско-Китайского форума заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам развития водного пассажирского электротранспорта.

«Мы сначала выйдем с простой арендой. Это позволит нам сделать здесь первое головное судно. И на основе этого первого проекта мы сделаем аудит завода: сохранившиеся компетенции, мощности, люди, на базе этого сделаем стратегию развития Хабаровского судостроительного завода», — говорил генеральный директор «Эмпериума» Андрей Бубнов.
По его словам, первым проектом может стать пассажирское прогулочное судно, после чего возможно строительство паромов и скоростного пассажирского флота.
Как сообщалось ранее, на базе Хабаровского судостроительного завода будет создан судостроительный кластер.
Глава региона Дмитрий Демешин поручил промышленному блоку краевого правительства подготовить план развития Хабаровского судостроительного завода в течение месяца.
Губернатор края также рассказал об отмене приказа о сокращении — более двухсот человек сохранят свои должности и будет сделано все, чтобы вернуть в цеха остальных профессионалов.
Ранее сообщалось о том, что Хабаровский судостроительный завод ОСК сокращает штаты на 70%. Массовое увольнение сотрудников должно было завершиться к 31 октября.
Ранее также сообщалось, что Хабаровский судостроительный завод оказался под угрозой ликвидации. Депутаты краевого заксобрания направили запрос в правительство с требованием обеспечить завод заказами.
Позднее губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин заявил о намерении перевести предприятие в собственность региона.
Напомним, Объединенная судостроительная корпорация готова расстаться с предприятием за один рубль.

















