Открывая дискуссию, председатель комитета Андрей Кутепов напомнил, что правительством РФ утверждена обновленная Стратегия развития отрасли.
«Документ задает приоритеты для гражданского судостроения и включает не только верфи, но и всех смежников», — подчеркнул сенатор.
В своем выступлении Андрей Кутепов выделил ключевые вызовы, стоящие перед отраслью. Среди них — отсутствие специальных инвестиционных контрактов и индустриальных кластеров, недостаточность механизмов привлечения частных инвестиций и слабое применение государственно-частного партнерства. Для поддержки судостроения, по его мнению, необходимо активнее использовать меры, аналогичные примененным в автомобильной промышленности.

В качестве основных направлений работы сенатор предложил сосредоточиться на долгосрочном планировании, ориентированном на реальный спрос со стороны транспортных, рыбопромысловых и энергетических компаний. Среди приоритетов он назвал увеличение объемов отечественного судоремонта, ускорение обновления флота и решение проблемы ценообразования, сообщает пресс-служба Совета Федерации РФ.
Участники слушаний предложили конкретные меры для развития отрасли. Первый заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов выступил за активное внедрение льготного лизинга как ключевого инструмента поддержки гражданского судостроения. Он также сообщил о планах по сокращению сроков строительства атомных ледоколов.
Его позицию поддержал заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Андрей Никипелов, обозначив стратегическую задачу по ликвидации дефицита ледокольного флота для надежного функционирования Северного морского пути. Он озвучил потребность в строительстве 100–120 судов арктического класса.














