Глава компании сообщил, что судостроительные предприятия готовы строить и электрические, и дизельные суда, но Санкт-Петербург отличается тем, что сейчас это фактически единственный регион России, который эксплуатирует пассажирский флот без региональных или федеральных субсидий. По его словам, "на сегодняшний день финансовая модель по эксплуатации электрического флота не позволяет ее полностью эксплуатировать в несубсидированном формате".

"Поэтому пока на данный момент речь идет о продолжении эксплуатации флота на классических системах энергии. Компания "Водоходъ" сейчас запустила судно гибридное "Москва 2.0", то есть с дизельным двигателем, но с возможностью электродвижения. Такие форматы тоже, наверное, могут быть", - отметил Юрий Набатов.
По его словам, пока об использовании полностью электрических судов в сложной питерской акватории говорить рано.
"Первым этапом, наверное, будут все-таки малые реки, каналы, и какие-то первые тестовые теплоходы могут появляться в ближайшие несколько лет", - полагает эксперт.
Юрий Набатов также упомянул о проекте электрического судна, который был разработан по заказу "Невы Тревел".
"По заказу нашей компании разработан проект электрического судна, но здесь вопрос тоже в том числе еще не совсем бьется экономикой, пока не внесено в программу лизинга, поэтому мы готовы такие суда делать, строить, но не массово. На данном этапе мы примеряемся к данному формату", - рассказал глава компании.
Напомним, в Ленинградской области на верфи "Эмпериум" 21 мая состоялся спуск на воду первого электросудна проекта "Москва 2.0". Строительство этих судов ведется для компании "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" в рамках реализации государственной программы обновления гражданского флота в РФ при участии компании АО "Машпромлизинг".
Головное судно проекта носит название "Стрельна" - в честь территории на южном берегу Финского залива, места расположения знаменитого Константиновского дворца.
Закладка первого судна серии состоялась 27 апреля 2024 года. К 2030 году планируется построить 25 судов данной модели.