Проект судна был разработан проектно-конструкторским бюро "Петробалт" совместно с компанией "Си-Шиппинг". На данный момент проект находится на стадии проработки, к началу 2026 года планируется выбрать судостроительный завод и приступить к выпуску рабочей документации. Об этом сообщил изданию "Ведомости Северо-Запад" генеральный директор "Си-Шиппинг" Алексей Гагаринов.
По словам генерального директора "Петробалт" Ильи Щербакова, строить судно по модернизированному проекту будут в Петербурге. Первым заказчиком стала компания из Гонконга OVS-Shipping. Точные сроки строительства проектировщики не называют, однако головное судно можно будет построить за два года, а затем запустить серийное производство, добавил Алексей Гагаринов.

Напомним, проект PBCV2500 представляет собой морской контейнеровоз для перевозки 20- и 40- футовых контейнеров, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с баком и ютом, с двойным дном в районе грузовых трюмов, с пятью грузовыми трюмами в средней части, оборудованными направляющими, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством.
Судно предназначено для транспортировки 20- и 40-футовых, включая 300 рефрижераторных, контейнеров на международных логистических маршрутах между Санкт-Петербургом и Китаем.
Напомним также, контейнеровоз проекта PBCV2500 должен стать первым в России полностью кибербезопасным судном. Как отмечают в компании "КИБЕР НЕВА", кибербезопасность интегрирована в судно на системном уровне — от навигации и управления двигательной установкой до обработки грузов. Каждый узел спроектирован и будет защищен в соответствии с актуальными требованиями Части XXI Правил РМРС "Киберустойчивость".