Калининградский судостроительный завод "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)) ведет переговоры о строительстве краболовных судов с камчатским Рыболовецким колхозом имени Ленина, которые могут сорваться из-за возможного возобновления федеральными властями аукционов на право добычи краба, сообщает газета "Коммерсант" (Санкт-Петербург).
Вопрос об изменении правил закрепления прав на вылов краба решается на федеральном уровне. Его добыча была распределена между рыболовами либо по историческому принципу, либо в ходе аукционов, которые должны были стать последними для отрасли, отмечается в публикации. Однако сегодня на уровне помощника президента Андрея Белоусова решается вопрос о проведении в ближайшие годы новых аукционов.
По словам рыболовов, в случае проведения новых аукционов у них не хватит средств на строительство краболовных судов, поскольку их придется тратить на участие в аукционах, после которых придется "отбивать" эти расходы в последующие 10-15 лет. В случае проигрыша, компании и вовсе не смогут воспользоваться судами.
Согласно публикации, "Янтарь" уже строит для того же колхоза три траулера-сейнера по проекту SK-3101R норвежской компании Skipskompetanse длиной по 50,6 м. Краболовные суда в случае заключения контрактов будут достигать 65 м в длину, цена и сроки строительства находятся в стадии обсуждения, рассказали изданию на заводе.
Заказы на строительство рыболовных судов на российских верфях ведутся судовладельцами под инвестиционные квоты. Этот механизм подразумевает перераспределение 15% долей квот на добычу морских биоресурсов между рыболовными компаниями, построившими в России рыболовные суда.
Источник: ТАСС