Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.
- A + КомментарииПрочитано 2236 раз   |
Уходящая неделя порадовала нас одной невероятной новостью. Хосе Сальвадор Альваренга был спасен в конце января жителями одного из атоллов в составе Маршалловых островов. По словам мужчины он провел в открытом океане 13 месяцев. И пусть это кажется невероятным, и по-прежнему остается немало вопросов относительного того, как Хосе удалось выжить, находясь на лодке посреди океана, факт остается фактом. В понедельник правительство Мексики выступило с заявлением, удостоверяющим личность мужчины, а также то, что он является гражданином Сальвадора и проживал в штате Чьяпас на юго-востоке Мексики.
История Альваренги пока не закончилась, он так и не смог нормально поговорить с журналистами. Но, скорее всего, позже станет ясно действительно ли Хосе чудом спасшийся моряк или мошенник.
А мы по традиции вспомним о других событиях уходящей недели, которые были не менее значимыми.
Новости судостроения и кораблестроения:
3 февраля на ОАО "Ярославский судостроительный завод" завершена сборка корпуса третьего речного танкера-бункеровщика проекта RT18. Судно предназначено для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60°С. Предусмотрена перевозка дизельного топлива и смазочного масла.
Основные характеристики судна:
- класс судна - XО 2,0 (лед 30) А;
- длина габаритная - 61,29 м;
- ширина габаритная - 10,42 м;
- осадка по КВЛ - 2 м;
- водоизмещение - 992 т;
- грузоподъемность - 441 т;
- скорость - 9 уз;
- экипаж - 7 чел.

Бункеровщик / ОАО "Ярославский судостроительный завод"

Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Стойкий" под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева вышел в море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний. В первую очередь будет проверена работа главной энергетической установки и систем обеспечения корабля. В морских полигонах Балтийской военно-морской базы флота экипаж "Стойкого" проведёт артиллерийские стрельбы для проверки 100–миллиметровой и 30-миллиметровых артиллерийских установок, смонтированных на корабль.

ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" сдал ФГУП "Росморпорт" многоцелевой катер проекта WB22MT "Платан". Катер построен в рекордно короткий срок, всего за 5 месяцев с даты  подписания контракта. МССЗ справился с поставленной задачей, хотя строительство катера было осложнено не только сжатыми сроками, но и аномальными погодными условиями, сложной ледовой обстановкой в Ростове-на-Дону и Азовском море. Достройка катера проводилась в порту г.Туапсе вахтовым методом.
Технические характеристики:
- длина корпуса - 23 м;
- ширина корпуса - 5,9 м;
- осадка при полном водоизмещении - 1,8 м;
- автономность по всем запасам - 5 суто;
- скорость - 20 узлов;
- экипаж - 2 чел.;
- спецперсонал - 12 чел.;
- дальность плавания - 500 миль;
- класс РМРС: КМ* R3 Aut3.

Многоцелевой катер проекта WB22MT "Платан" / Московский ССЗ

Объединенной судостроительной корпорации потребуется около года для приведения первого российского десантного вертолетоносного корабля-дока типа "Мистраль" - "Владивосток" - в соответствие с нормами Минобороны РФ, сообщил журналистам вице-президент ОСК Игорь Пономарев. Когда первый "Мистраль" прибудет из Франции, на нем будет устанавливаться "российское вооружение, которое невозможно вывезти за границу". Для решения этой задачи "Владивосток", по всей видимости, разместится на верфи в Кронштадте, чтобы одновременно иметь возможность выхода в море.


РЦПКБ "Стапель" завершило разработку технического проекта несамоходного грузопассажирского парома-плашкоута на класс РРР Л 0,6. Тип судна - несамоходный, стальной, однопалубный двухкорпусный понтон без надстройки, предназначенный для перевозки не более 12 человек под навесом и одного автомобиля (массой до 5 т).
Судно имеет следующие размерения:
- длина габаритная - 8,2 м;
- ширина габаритная - 6,1 м;
- высота борта -1,2 м;
- осадка в грузу - 0,5 м.

Несамоходный паром-плашкоут пр. Р6050 / Пресс-служба "РЦПКБ "Стапель"

Для того, чтобы принять в боевой состав ВМФ РФ головную субмарину проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург" - необходимо проверить определенные нюансы работы лодки в глубинах северных морей. Об этом сообщил главный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Молчанов. Опытная эксплуатация головной "Лады" продлится до конца 2014 года. По словам Игоря Молчанова, предусмотрены дополнительные работы с теми комплексами, которые невозможно было полностью отработать на мелководной Балтике.

"Севмаш" завершил строительство первого понтона для перевода крейсера "Адмирал Нахимов" через ворота батопорта. Напомним, что работы начались в ноябре прошлого года. Сейчас понтон проходит испытания - его необходимо проверить на герметичность наддувом воздуха. Испытания продлятся до конца недели. Тем временем в цехе продолжается работа по изготовлению следующих понтонов. Всего для перевода крейсера в наливной бассейн потребуется четыре таких изделия, каждое из которых 54 м в длину и 8,5 м в высоту.

Крейсер "Адмирал Нахимов" / Олег Кулешов

"Черноморский судостроительный завод" и ОАО "Преображенская база тралового флота" подписали протокол намерений на постройку серии полнокомплектных рыбопромысловых судов. Стороны, в частности, договорились о возможности постройки на мощностях николаевского предприятия серии больших морозильных траулеров-рыбзаводов. Суда будут предназначены для промысла рыбы донным и разноглубинным тралением с неограниченным районом плавания. Количество судов и другие условия сотрудничества будут закреплены отдельными контрактными соглашениями.


События:
ОАО "ОКБМ Африкантов" продлит срок эксплуатации реакторной установки КЛТ-40 атомного ледокольного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть".
Перед вводом в эксплуатацию лихтеровоза назначенные ресурс и срок службы КЛТ-40 будут продлены до 150 тыс. часов и 30 лет, соответственно. Планируется, что работы по восстановлению уникального судна будут завершены в 2016 году.

Федеральным агентством морского и речного транспорта принято решение о снижении портовых сборов для пассажирских круизных судов, осуществляющих заходы в Санкт-Петербург в период "низкого" сезона. Во исполнение данного решения ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" и ФГУП "Росморпорт" были изданы приказы о снижении портовых сборов в периоды с 15 января по 30 апреля и с 1 октября по 25 декабря 2014 года на 50%. Первым судном, в отношении которого будет применено снижение портовых сборов станет  круизный лайнер Discovery, который зайдет в Пассажирский порт Санкт-Петербург 26 апреля 2014 г.

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде состоялась погрузка подводной лодки "Хошимин", построенной на "Адмиралтейских верфях", на транспортное судно-док для отправки в порт приписки Камрань (Вьетнам). Решение отправить ДЭПЛ к месту базирования из Калининграда было принято из-за сложной ледовой обстановки в акватории Петербурга. По предварительным оценкам, транспортировка субмарины на военно-морскую базу Камрань займет порядка полутора месяцев.

Адмиралтейские верфи / www.korabel.ru

По словам гендиректора "Невского ПКБ" Сергея Власова, цена перспективного российского авианосца может составить от 100 до 250 млрд рублей. Он отметил, что может быть два варианта проекта корабля – атомный и неатомный, который будет чуть меньше и дешевле. "Американский авианосец стоил в недалеком прошлом 11 миллиардов долларов, то есть 330 миллиардов рублей. Сегодня он стоит уже 14 миллиардов долларов. Наш авианосец будет, разумеется, дешевле – от 100 до 250 миллиардов рублей. Если его оснастить различным оружием, то цена резко возрастет, если поставить только зенитные комплексы, стоимость будет меньше",- рассказал Власов. Если у будущего авианосца будет атомная энергетическая установка, тогда его водоизмещение составит 80-85 тыс. тонн, а если он будет неатомный, то 55-65 тыс. тонн.

Американское судно Cape Ray, на борту которого предполагается уничтожать сирийское химоружие, прибудет к берегам Италии приблизительно 11 февраля. Однако оно будет вынуждено простаивать. По словам директора департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Михаила Ульянова, в связи с задержками с вывозом химикатов, начинают сдвигаться другие запланированные фазы операции, что вызывает неудобства. Так, например, скандинавские контейнеровозы были зафрахтованы на относительно непродолжительный срок, который теперь приходится продлевать. В похожей ситуации окажется американское судно Cape Ray с гидролизным оборудованием, на борту которого будет уничтожаться сирийское химоружие.

В период с 17 по 24 января 2014 года многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания класса Arc5 мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Карев" успешно осуществило буксировку построенной для иностранного заказчика дизель-электрической подводной лодки из порта Санкт-Петербург в порт Калининград. Буксировка проводилась в сложных зимних условиях. Судно отработало в штатном режиме. Экипаж показал хорошие практические навыки по управлению спасательным судном новейшего поколения.

Аварийно-спасательное судно "Спасатель Карев" / "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

Финская компания Konecranes получила заказ на поставку партии промышленных кранов для строящегося в Приморском крае судостроительного комплекса "Звезда". В объем поставки войдут 15 кранов различного назначения. Среди них - мостовые промышленные краны CXT и тяжелые подъемные краны SMARTON. В зависимости от назначения, краны будут укомплектованы различными "умными" системами. Это оборудование будет использоваться для обработки и перемещения различных типов корпусов судов между производственными линиями судостроительного комплекса. 

В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота проходят испытания четыре новых водолазных катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. В конце марта катера планируется принять в состав Черноморского флота. В настоящее время экипажи специальных судов совместно со специалистами завода–изготовителя ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" приступили к завершающему этапу государственных испытаний.

Спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 / ОАО "Завод Нижегородский Теплоход"

Ущерб от завышения цен при выполнении госзаказа на ремонт боевых кораблей на Дальневосточном заводе "Звезда" превысил 1 млрд руб. На предприятии было возбуждено семь уголовных дел по фактам мошенничества. Еще в начале ноября прошлого года Главная военная прокуратура сообщила о выявленных фактах мошенничества на заводе. Тогда речь шла о получении подрядчиком по фиктивным документам, в которых была завышена стоимость работ, более 63 млн рублей. Помимо этого сообщалось о возбуждении уголовного дела о злоупотреблениях при ремонте многоцелевой атомной подлодки "Кузбасс". 

В Институте морских технологий энергетики и транспорта Астраханского государственного технического университета прошло рабочее совещание по вопросу создания центра профессиональной ориентации по судостроительным специальностям. В нём приняли участие руководители института и активные члены Профсоюза Астраханских судостроителей и судоремонтников. Идея такова: создать на базе ПАСИС трехуровневый центр профориентации школьников. На первом уровне предполагается организовать занятия со школьниками младших и средних классов в кружках по интересам (судомодельный, производственной графики и т.д.).  На втором уровне предполагается работа специалистов СУЗов и Профессиональных училищ со школьниками 8 – 9 классов для выбора будущей профессии и подготовки школьников  к поступлению в учебное заведение. На третьем уровне систематизированная  профориентационная работа со школьниками 10 -11 классов будет проводиться преподавательским составом  ИМТЭиТ АГТУ.

Ледокол Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" "Капитан Демидов" выполнил индивидуальную ледокольную проводку балкера "Sheng Qiang", плавающего под флагом КНР. Судно, направлявшееся в балласте в морской порт Бердянск (Украина), проведено из западной части Азовского моря, куда оно под воздействием шквального северо-восточного ветра было вытеснено дрейфующими ледовыми полями, в безопасный район в южной части Азовского моря.

Балкер "SHENG QIANG" / "Росморпорт", ФГУП


Иностранные коллеги:
Китай стал лидером мирового судостроительного рынка по итогам 2013 года по трем показателям. На долю страны пришлось 41,4% от всех судов, построенных в мире, 47,9% мирового объема новых полученных заказов на строительство судов и 45% от глобального объема заказов. В минувшем году в Китае были построены суда общим тоннажем 45,34 млн т, что меньше на 24,7%, чем в 2012 году. Также были получены заказы на строительство судов тоннажем 69,84 млн т при увеличении на 242%, китайские судостроители получили заказы на строительство судов тоннажем 131 млн т с приростом на 22,5%.

Американская компания Willard Marine поставит ВМС Украины 4 алюминиевых сторожевых катера с опционом строительства пятого. Согласно договору украинский флот получит 2 открытых сторожевых катера SEA FORCE длиной 7 м и 2 длиной 11 м. При исполнении опциона предусмотрена поставка еще одного 7-метрового катера. 11-метровые катера оснащены двигателями Cummins QSB 5,9 мощностью 380 л.с. и водометными движителями Hamilton HJ292, 7-метровые - Cummins QSB 5.9 и поворотно-откидными колонками Mercruiser. Сторожевые катера будут применяться ВМС Украины для обнаружения и задержания подозрительных судов.

Компания Palumbo Group по решению хозяйственного суда Марселя признана победителем тендера на приобретение марсельской судостроительной компании International Technic Marine. Новое название завода Palumbo Marseille Superyachts ITM. Площадь верфи составляет около 12,000 00 кв. м, завод имеет четыре сухих дока размером в диапазоне от 80 до 126 метров, а также более причал длиною более 300 метров.

Церемония крещения первого эсминца класса DDG-1000 Zumwalt будет проведена в апреле. Стоимость корабля, построенного на верфи Bath Iron Works, составила около 4 млрд долларов. Zumwalt является крупнейшим в классе эсминцев, построенных для ВМС США. Корабль должен быть передан в боевой состав флота в конце 2014 года.

После окончания срока службы паром "Ostend Spirit" был отправлен на утилизацию. Ранее паром соединял два берега Ла-Манша. В сети появилось видео последнего "заезда" судна в турецком порту.


Damen открыло новый сборочный цех на верфи в городе Гдыня. Новое сооружение имеет габариты - 64 метра в длину, 17 метров в ширину и 23,8 метра в высоту, цех оборудован двумя 32-тонными кранами. Инвестиционный План Damen предполагает модернизацию производства с целью организовать полный цикл строительства судов "под крышей", что гарантирует высокое качество и улучшит условия труда рабочих, говорится на сайте компании.

На австралийской верфи в городе Аделаида, компании Techport Australia, был заложен киль второго эсминца в серии из трех эсминцев ПВО типа AWD класса Hobart, строящихся для ВМС Австралии.  Эсминец получил название "Brisbane". Корпус корабля будет собран из 31 блока, которые уже полностью готовы. В настоящее время сборка головного корабля "Hobart" почти полностью завершена, а также начаты работы по строительству блоков для третьего корабля, который получил название "Sydney".

Датская Maersk Lines, крупнейшая в мире компания в сфере морских контейнерных перевозок, заключила союз с двумя крупнейшими своими конкурентами — Mediterranean Shipping Company (Швейцария) и CMA CGM (Франция). Альянс под названием Р3 Network начнет работать уже в марте 2014 года — через независимый операционный центр совместного движения судов, при этом стороны полностью сохраняют за собой независимый маркетинг и функции обслуживания клиентов.

Министерство обороны Саудовской Аравии потратит 1,4 млрд евро на покупку ста сторожевых катеров в Германии. Пока не известно, каких типов будут эти корабли. Не разглашается и информация о том, когда именно будет заключен контракт. После подписания соглашения на верфи Lurrsen начнется строительство кораблей.  


Происшествия:
В Антарктиде, в водах, принадлежащих Австралии, столкнулись японское китобойное судно и корабль защитников природы, протестующих против забоя китов. В результате произошедшего в воскресенье инцидента никто не пострадал. Оба судна получили незначительные повреждения. Каждый из участников столкновения винит в произошедшем противоположную сторону.

На месте крушения круизного лайнера Costa Concordia погиб водолаз. Он работал на испанскую компанию UCS. Погибший был родом из Испании, ему было примерно сорок лет. Водолаз выполнял работы по присоединению к лайнеру резервуаров с воздухом, которые должны помочь транспортировать Costa Concordia на утилизацию. Нога рабочего застряла в металлической конструкции, и он долгое время не мог освободиться. Другие водолазы не сразу заметили коллегу, однако когда его доставили на берег, он был еще жив. Из-за травмы он потерял много крови, и спасти рабочего не удалось.

Шведский дайвер сумел заснять на камеру кораблекрушение "Алладина", которое произошло в конце января у Симиланских островов в Таиланде. В момент происшествия на борту корабля находилось около 13 человек – шведские аквалангисты, которые направлялись к месту погружения. В ходе плавания на борту возникли некоторые технические неполадки, судно очень сильно накренилось и начало быстро тонуть. Во время кораблекрушения никто не пострадал. Пассажиров тонущего корабля подобрало проходящее мимо еще одно шведское судно. 


В понедельник вечером в районе Сунамгандж, на северо-востоке Бангладеш, затонул паром. По последним данным, в результате 11 человек погибли, 50 пропали без вести. Паром затонул на реке Сурма после того, как загорелся его двигатель. 

В среду вечером на пульт "01" поступило сообщение о пожаре на судоремонтном заводе в Светлом. В доке №19 произошло возгорание электропроводки и утеплителя в машинном отделении судна "Амур". Сухогруз водоизмещением 3300 тонн находился на ремонте. Огнем было охвачено более 50 кв. метров судна. Спасателям потребовалось пять часов, чтобы полностью ликвидировать возгорание. 

Контейнеровоз Feihe, владельцем которого является COSCON, направляясь в Сингапур из порта Танджунг Пелепас столкнулся с танкером под флагом Гонконга. В результате столкновения контейнерное судно получило частичные повреждения левого борта корпуса, что привело к разливу бункерного топлива. Морская администрация порта Сингапур привела в действие план ЛАРН. Утечку нефтепродуктов удалось остановить. 


Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Ростовское ЦПКБ Стапель", АО
Россия, Ростов-на-Дону+7 (863) 306-02-10, +7 (863) 244-93-51
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-63
"Ярославский судостроительный завод", ПАО Россия, Ярославль+7(4852)28-88-88
"Севмаш", ПО АО Россия, Северодвинск+7 (818) 450-47-17
"Московский судостроительный и судоремонтный завод", ОАО Россия, Москва+7(499)616-72-66


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость