реклама

Представлен проект парома-плашкоута от РЦПКБ "Стапель"

8 5975 1 мин
РЦПКБ "Стапель" завершило разработку технического проекта несамоходного грузопассажирского парома-плашкоута на класс РРР Л 0,6.
Тип судна - несамоходный, стальной, однопалубный двухкорпусный понтон без надстройки, предназначенный для перевозки не более 12 человек под навесом и одного автомобиля (массой до 5т).

Район эксплуатации судна - в соответствии с классом при температуре воздуха от от -10ºС до 40ºС. В ледовых условиях эксплуатация судна не предусматривается.


Несамоходный паром-плашкоут пр. Р6050 / Пресс-служба "РЦПКБ "Стапель"


Судно имеет следующие размерения:

Длина габаритная - 8,2 м;
Ширина габаритная - 6,1 м;
Высота борта -1,2 м ;
Осадка в грузу - 0,5 м.


Основным требованием Заказчика было разработать однопалубный несамоходный паром с двумя корпусами понтонного типа, приводящийся в движение течением реки по постоянно натянутому между берегами тросу на несамоходных участках внутренних вод. Исходя из этого, паром выполнен из двух корпусов понтонного типа, соединенных мостом. Корпус понтона цельносварной, прямобортный, разделен поперечными непроницаемыми переборками на три водонепроницаемых отсека: форпик, ахтерпик, сухой отсек. В носу установлено устройство для проводки троса (вертикальный рол). В средней части судна расположена грузовая зона для установки автомобиля. В кормовой части находится навес с лавками для размещения пассажиров и рулевое устройство.

Перемещение парома от одного берега к другому осуществляется постановкой руля под определенным углом к течению для создания необходимого напора. Для удержания судна в надлежащем положении все время используется руль.

На судне предусмотрены следующие судовые устройства: рулевое, швартовное и буксирное устройства, мачтовое устройство, сигнально-отличительные огни и
фигуры, звуковые сигнальные средства, а также спасательные средства, представленные спасательными кругами и жилетами.

Каждый отсек трюма парома-плашкоута оборудован осушительной и измерительной трубами. Осушение предусматривается ручным насосом РН-32, установленным на верхней палубе. Измерение уровня воды в отсеках осуществляется футштоками.

Потребителями электроэнергии на судне являются сети освещения палубы и сигнально-отличительных огней на напряжение 24В постоянного тока.

Для питания потребителей электроэнергии предусмотрены две аккумуляторные батареи типа 6СТ-132 на напряжение 12В каждая, емкостью 132 А.ч, соединенные последовательно.
 
При проектировании парома выполнены требования Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания РРР, изд. 2008 года, а также требования Правил и Норм, действующих на момент завершения выполнения проекта.



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 04.02.2014, 10:45"Измерение уровня воды в отсеках осуществляется Потребителями электроэнергии..." ??? !!!
Высокий уровень проектирования или не проверили текст перед размещением?
-0+
#Богданов Андрей, 04.02.2014, 12:17Алексей Владимирович, так написано: "Измерение уровня воды в отсеках осуществляется футштоками. Потребителями ...." Всё вроде путём. Только вот я бы предложение "Потребителями электроэнергии..." начал с красной строки.
Или я читаю уже исправленную статью, а Ваше замечание верно?...
-0+
#Акимова Ирина Андреевна, 04.02.2014, 12:50Ошибка была исправлена, замечание верно.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 04.02.2014, 15:23Когда я был маленький, то году в 1970-72 читал про эту идею - использовать течение реки для движения парома - в журнале "Юный Техник" в рубрике "Патентное бюро ЮТ". Мальчику, предложившему эту идею, советовали дополнительно подумать, как обеспечить движение парома у берегов, где скорость течения близка к нулю. Конечно, конструкторы из "Стапеля" всё придумали сами, но мне всё же интересно, как эта инженерная задача решена у них.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 04.02.2014, 17:28Данный способ перемещения парома силой течения издавна известен как в России, так и в других странах.
Примерно с 17 века, может и раньше...
В России он назывался  (и называется) – самолет
Использовался в т.ч. войсками Петра I при взятии Нотебурга (крепости «Орешек»).
Использовался во время Второй Мировой войны как Красной Армией так и немцами для переправ через реки шириной менее 100 м. Используемый при этом перевозной паром  грузоподъемностью 2 т из двух больших надувных резиновых лодок  являлся табельным переправочным средством пехотных дивизий Вермахта.
Ссылка - http://www.saper.etel.ru/texnica-2/wehrmaht-parom.html
 
в 1970-е годы подобные самолетные переправы действовали на Иртыше.
Насколько я знаю, в наше время такие переправы есть в Швейцарии, Норвегии, Голландии и Германии.
 
Так что никто ничего нового здесь не придумал )))
А кто знает, где еще в России есть такие переправы?
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 04.02.2014, 19:21Перевозной паром из двух надувных лодок с двумя лишь тоннами груза, да ещё и через речку шириной менее 100м под силу просто одному человеку руками перетянуть (а про красноармейцев и говорить нечего!). В этом случае сила течения на середине реки просто может помочь тянуть (если в спешке струйные рули установить не забудут). А как же всё-таки этот - большой паром у берегов движется?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 04.02.2014, 20:56Руками )))) или через шпиль и/или турачку
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 05.02.2014, 11:25Это не принципиально. Всё равно - РУКАМИ. А вообще-то на речных переправах на шпили с турачками не заморачиваются (за них в пунктах приёма металлолома хорошие деньги получить можно!). Просто в фальшборт на уровне груди вбиваются две обычные плотницкие скобы, под которыми пропускается трос, а паромщику в руки даётся специальная палка-зацеплялка, которой он действует по принципу "э-эй, ухнем!".
Свежие новости