реклама

Испытания беспилотника "Фаэтон", созданного для ледовой разведки на СМП, завершатся в 2023 году

0 153 1 мин
Главные задачи "Фаэтона" – выявление торосов и замер толщины льда. Машина может осуществлять мониторинг на дальности до 200—250 км.

До конца I квартала следующего года в России должны завершиться испытания нового аэродрона "Фаэтон", который создавали специально для ледовой разведки на пространстве Северного морского пути (СМП). Об этом в интервью RT рассказали гендиректор екатеринбургской компании "Эйрбург" – разработчика аппарата – Сергей Евдокимов и главный конструктор направления комплексов с беспилотными летательными аппаратами (КБЛА) Сергей Куминов. Новая машина для стратегически важного для России Севморпути – это аэрогибрид, который отличают экономичность и неприхотливостью в работе. Как отметил Сергей Евдокимов, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) может выполнять широкий спектр задач, но разработчики нацелены на то, что в большей мере он будет востребован для нужд Северного морского пути.

 

Гендиректор компании "Эйрбург" также сообщил, что сейчас "Фаэтон" проходит летные испытания. После того, как в I квартале 2023 года они завершатся, компания будет связываться с конкретными заказчиками и дорабатывать беспилотник под их требования. Он также рассказал о нюансах обслуживания "Фаэтона".

"Управление осуществляется через мобильный терминал управления, выполненный в виде планшета, но вмешательство человека практически не требуется. Полет осуществляется по загруженной полетной программе. Если оператор хочет скорректировать полет, то используется радиоканал. Есть возможность применения автономных навигационных систем, но это более сложная и дорогостоящая история", – сказал Евдокимов.

Что касается экономичности аппарата, то "Фаэтон" может преодолевать значительные расстояния при малом расходе топлива. Его силовая установка состоит из поршневого агрегата и электромоторов, которые приводят в движение горизонтально расположенные винты. Взлет и посадка происходят в вертолетном режиме, а полет в режиме самолета – за счет поршневого мотора. О предназначении "Фаэтона" подробнее рассказал Сергей Куминов. Ключевая задача аппарата, отметил он, заключается в ледовой разведке на Севморпути.

"Машина может осуществлять мониторинг на дальности до 200—250 км. Этого вполне достаточно для адекватной оценки ледовой обстановки. Главными задачами "Фаэтона" являются выявление торосов и замер толщины льда. Нагромождения обломков льда обнаруживаются с помощью оптики, а толщина льда выясняется с помощью радиолокационного оборудования. Взлетная масса "Фаэтона" составляет 56 кг, диапазон рабочих скоростей — 94—160 км/ч, продолжительность полета — четыре часа", – поделился подробностями конструктор.

Сергей Евдокимов добавил, что БПЛА способны существенно сократить появление разного рода неудобств, которые серьезно снижают безопасность и скорость прохода кораблей ледового класса и караванов во главе с ледоколом.

"Вспомните, какое было в СССР количество застреваний кораблей в акватории Северного ледовитого океана и Антарктики. В ледяном плену суда порой находились несколько месяцев. Их экипаж был вынужден терпеть массу лишений в ожидании подмоги и таяния льда", – напомнил гендиректор "Эйрбург".

Корабли вынуждены простаивать из-за изменений ледовых условий, которые не удалось своевременно спрогнозировать и обнаружить. "Фаэтон", уверены разработчики, решит проблему своевременной ледовой разведки.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Океанос" обсудил перспективы сотрудничества с китайскими инженерами
16:35 / события