реклама

Индия в ответ на предложение о помощи в нефтеперевозках может заказывать строительство танкеров в России – аналитики

0 128 2 мин
Индия увеличивает поставки сырой нефти и в связи с ограничениями и изменениями маршрутов нуждается в сокращении зависимости от Европы.

Вице-премьер России Александр Новак предложил Индии сотрудничество в области аренды и строительства крупнотоннажных судов, чтобы не зависеть от ограничений, введенных Евросоюзом и Британией. Так Индия сможет отправлять углеводороды новым ключевым потребителям, которые заменили Европу. В новых экономических реалиях собственный морской транспорт необходим, пишет РИА Новости. С февраля, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), Индия увеличила закупки в 36 раз — с 30 тысяч до 1,08 миллиона баррелей в день. Таким образом, она обогнала даже Китай с его 830 тысячами в сутки. Общий поток топлива в Азию вырос втрое — до 2,5 миллиона баррелей. Треть вывозят из российских портов танкеры, скрывающие пункт назначения. В итоге, по подсчетам S&P Global Commodities at Sea, доля КНР и Индии в морском экспорте сырой нефти из России достигла 68%. 

"Азиатские гиганты поглотили европейские баррели практически полностью", — констатировали аналитики.

Как утверждают источники в отрасли, индийские НПЗ заранее  заключили контракты на еще большие объемы в ожидании возможных сбоев. Однако из-за ограничений маршруты стали более сложными, что привело к росту фрахтовых ставок. В связи с этим, как указывает рейтинговое агентство S&P Global, в такой ситуации следует менять маршруты примерно половины из двух миллионов баррелей в сутки. Как констатировали аналитики, дефицит судов неизбежен.

 

О росте стоимости фрахта и о проблемах, связанных с этим, давно говорили в Федерации индийских экспортеров. Они давно указывают на необходимость сокращать зависимость от европейских стран, требуют от правительства развития собственных судоходных линий и стимулирования производства морских контейнеров. Как полагает Дмитрий Адамидов, независимый эксперт в сфере логистики, в данном случае речь идет о "серьезных намерениях" и долгосрочных контрактах. Он уверен, что рынок и дальше будет разделяться на фрагменты. В такой ситуации можно, например, создать прочную кооперацию, фиксировать объемы или цены. 

"В этих обстоятельствах собственный транспорт не просто желателен, а даже необходим. Как именно проект реализуют — за счет Индии, России или на паритетных началах, сказать пока сложно", — отметил он.

Другой аналитик, Леонид Хазанов, указал на то, что Россия поставляет нефть в Азию по очень демократичным ценам. В качестве партнерского ответа индийцы могли бы взять расходы на аренду и страхование иностранных судов. Другой вариант – размещение заказов на строительство крупнотоннажных танкеров на российских верфях. 

"Конечно, это дело небыстрое, зато снизили бы зависимость от международных логистических операторов. Не исключено и создание совместного оператора с флотом танкеров. Учредители — российские нефтедобывающие компании и индийские переработчики", — предположил аналитик.

 

В любом случае, констатирует РИА Новости, положительный эффект очевиден. Дели продолжит закупать столько нефти, сколько ей нужно, кроме того, в сотрудничестве с Россией у Индии появится полная независимость от западных страховых, финансовых и транспортных услуг.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Океанос" обсудил перспективы сотрудничества с китайскими инженерами
16:35 / события