Власти Астраханской области прогнозируют увеличение грузооборота астраханского воднотранспортного узла за счет перераспределения грузопотоков с других маршрутов, в частности за счет роста грузопотока белорусских товаров.
Об этом сообщил ТАСС во вторник исполняющий обязанности министра промышленности и природных ресурсов региона Илья Волынский.
Ранее сообщалось, что создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ позволит открыть на Каспии единственный в России специализированный контейнерный терминал и развить припортовый логистический сервис. Планировалось, что после реализации проекта грузооборот астраханского воднотранспортного узла увеличится на 8 млн тонн, что почти в три раза больше, чем в настоящий момент.
|
Каспийское море / Фото: ASCO |
"В условиях сложившейся ситуации, связанной с ограничительными политическими и экономическими мерами, в 2022 году ожидается увеличение грузооборота через порты Астраханской области за счет перераспределения грузопотоков с других маршрутов. С одной стороны, введенные дополнительные санкции оказали влияние на реализацию Проекта. Ограничения коснулись прямых западных инвестиций и, возможно, поставщиков оборудования из недружественных стран. С другой стороны, стоит обратить внимание, что открывается дополнительный потенциал в развитии партнерских отношений с компаниями Республики Беларусь и к росту грузопотоков белорусских товаров за счет их перераспределения с других маршрутов", - сказал Волынский, уточнив, что для увеличения объемов перевалки грузов необходимо привлечение транзитных грузопотоков с альтернативных транспортных маршрутов.
По данным регионального Минпрома, по итогам 2021 года портовыми мощностями Астраханской области переработано 2 589,1 тыс. тонн грузов, что на 17% меньше, чем в 2020 году. При этом рост перевалки импортных грузов в морских портах региона увеличился на 35%. Основная номенклатура грузов - зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.