реклама

Государственной Думой в первом чтении принят законопроект № 527750-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

0 266 2 мин
За нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном на морском транспорте, требований по обеспечению безопасности судоходства на континентальном шельфе будет устанавливается штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления судном.
По информации с официального сайта Государственной Думы в первом чтении принят законопроект № 527750-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ. Документ предусматривает, что за нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном, требований по обеспечению безопасности судоходства на континентальном шельфе устанавливается штраф в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления судном до трех лет. При этом данная норма будет действовать, как в отношении граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства.

Информация о движении законопроекта и текст документа доступны на сайте ГД ФС.

Комментирует старший партнер Виктория Жданова:

"В последние годы российский законодатель уделяет все больше внимания регулированию судоходства в исключительной экономической зоне РФ, а также близ континентального шельфа. Подобная озабоченность вызвана, в первую очередь, расширяющимся влиянием России в Арктике, увеличением объемов добычи нефти в полярных районах, а также развитием Северного Морского Пути (СМП) для целей коммерческого судоходства.

С февраля 2014-го года зона безопасности, в которой для судоводителей действуют особые правила, была расширена. Статьей 16 ФЗ "О континентальном шельфе РФ" предусматривается, что зона безопасности распространяется "вокруг искусственных островов, установок, сооружений", и "простирается не более чем на 500 метров от каждой точки внешнего края искусственных островов, установок, сооружений". К установкам и сооружениям относятся буровые платформы, исследовательские станции, а так же любые установки, на законных основаниях находящиеся в зоне континентального шельфа. Внедрение дополнительных правил безопасности судоходства всегда является благом для индустрии, особенно с учетом сложности прохождения шельфовых районах, в основном являющихся арктическими, с суровыми условиями для моряков и судовладельцев. Однако запрет на судоходство всегда требуется санкций за его нарушение, который на сегодняшний день в законе отсутствует.

В конце сентября Государственная Дума успешно сделала шаг к устранению этого пробела – в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Кодекс РФ об административной ответственности. Изменения предполагают внедрение административной ответственности за нарушение правил безопасности судоходства в зонах близ островов, установок и сооружений, а также штрафа в размере до 5 000 рублей, или лишение права управления судном на срок до 3 лет.

Штраф в указанном случае приходится называть смехотворным: установленная сумма попросту не сопоставима размером потенциального ущерба, который может быть нанесен при нарушении правил безопасности судоходства. Имущество третьих лиц оценивается в сотни тысяч долларов, и денежная санкция в 5 000 рублей никак не дисциплинирует, а также и не пугает потенциальных нарушителей. Между тем, при нарушении под угрозу ставится и экологическая безопасность шельфовой территории, а также человеческие жизни.

Вторая санкция, а именно лишение права на управление средством морского транспорта сроком до 3 лет, является куда более весомой и существенной. Для большинства судоводителей управление судном – единственный способ заработка и осуществления своей профессиональной деятельности. Лишение права управления судном – реальная дисциплинарная мера, направленная и на предупреждение нарушений, и на избавление судоходства от недобросовестных судоводителей.

Между тем, после введения административной ответственности работа над правовым регулированием судоходства в зоне безопасности, а также близ шельфа не должна прекращаться. Необходимо разработать как можно более детальные правила судоходства в указанных зонах, чтобы не оставлять риски происшествий в Арктике на откуп страховщикам".
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости