реклама

Европейские метеорологи отмечают, что сезон навигации-2020 стал рекордным для судоходства в Арктике

0 217 1 мин
Ранее Северный морской путь был открыт для танкеров со сжиженным природным газом с июня по октябрь. Из-за климатического кризиса количество льда в Северном ледовитом океане стремительно сокращается и в 2020 году судоходство продолжается даже в декабре.
"Этот год может стать определяющим для Арктики", - считает Саманта Берджисс, эксперт климатической Лаборатории им. Коперника. Аномально высокая температура держалась в Сибири и Арктике в течение 2020 года, что способствовало росту рекордных лесных пожаров и впервые оставило море Лаптевых безо льда в октябре. Средняя температура воздуха в Арктике растет в 2-3 раза быстрее, чем на планете в целом. К 2035 году Северный Ледовитый океан может полностью потерять свой постоянный ледяной покров, - сообщает издание "+1".

На месте Северного Ледовитого океана уже происходит кардинальная трансформация экосистем, которая может усилить климатический кризис по всей планете, считают экологи. В то же время таяние льдов открывает новые возможности для торговли ископаемым топливом. Северный Морской путь позволяют сократить расстояние между рынками Европы и Восточной Азии для торговых кораблей. Чем дольше открыт путь, тем больше сжиженного природного газа успевают поставить производители этого топлива в страны Восточной Азии.

В госкорпорации Росатом отмечают, что такой побочный эффект климат-кризиса позволяет судоходству на севере России развиваться значительно быстрее. Введение в эксплуатацию таких новых ледоколов как "Арктика" позволяет продолжать поставки топлива даже зимой. В отличие от других ледоколов мира, "Арктика" может проходить через лед толщиной до 2,9 метров. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события