реклама

CADMATIC, как логичный шаг развития САПР в судостроении, судоремонте и проектировании предприятий

0 1516 6 мин
Современные системы автоматизированного проектирования (САПР) эволюционно складывались с развитием передовых производственных компаний. Такое развитие было связано с реализацией решений в нескольких составляющих, которые на рубеже 70-80-х годов прошлого столетия позволили кардинально изменить традиционное проектирование, технологию производства и управление ими во многих отраслях.
К таковым составляющим можно отнести:
- решения в области организационных структур систем управления компаниями (ОССУ), а именно, переход на матричные системы управления, как более сложные, но отвечающие требованиям современного производства, с делегированием полномочий и ответственности в функциональные подразделения;

- решения систем управления качеством (QMS), а именно, переход к моделям сквозного или всеобщего управления качеством на производстве, получившим название Total quality management, большую роль в которых играют, например, стандартизация, и управление качеством продукта на всем сроке его жизни;

- решения в программных продуктах, аппаратных средствах, включающие вычислительную технику, средства связи и т.п. – распространение и бурное развитие всего, что мы объединяем сейчас под термином информационные технологии (IT), позволившие, в том числе, оцифровывать информацию на производстве, сократив количество бумажной работы, а также объединять базы (массивы) данных различного назначения;

- решения систем автоматизированного управления производством.

Перечисленные выше составляющие зарождались, и находили распространение первоначально на крупных предприятиях, которые могли себе позволить новшества для решения инженерно-технических и управленческих задач. Дело в том, что в корпорациях, в объединениях или холдингах, т.е. крупных и многопрофильных компаниях, по мере роста может наблюдаться увеличение персонала и подразделений, документооборота, удлинение временного лага для принятия тех или иных решений, и как следствие, снижение эффективности управления, увеличение непроизводительных расходов. Самыми крайними последствиями этого становятся: потеря имеющихся или потенциальных клиентов и контрактов с ними, вызванная, невозможностью оперативно оценить какое-то предложение, качественно выполнить работу для заказчика. Поэтому, по мере своего развития в конкурентной среде, все компании стремятся различными решениями оптимизировать свои затраты на всех уровнях производства и управления им, по всем подразделениям, и по всем видам продукции/услуг на этапах производственного цикла. В производственном цикле инженерных компаний 50-60-хх годов большую озабоченность вызывали затраты времени и средств на проектно-конструкторские работы, сократить или "запараллелить" которые требовала логика. Эволюционно, к 90-м годам XX века, как отмечалось выше, многие промышленные и проектные предприятия космической отрасли, авиастроения, судостроения, атомной энергетики, электроэнергетики, процессинговых отраслей (добыча и переработка углеводородов) в развитых странах мира подошли с системами управления, в которых наличествовали т.н. тяжелые, средние и легкие системы автоматизированного проектирования и инжиниринга. На современном языке они получили общую аббревиатуру CAD/CAM/CAE (computer aided design/computer aided machine/computer aided engineering).
CADMATIC / Cadmatic

Судостроение и судоремонт являются одной из отраслей машиностроения, где умелое сочетание и распределение ресурсов времени, исполнителей (работников) и материалов имеет ключевое значение. На современном судостроительном предприятии именно комплексно-интегрированная система инженерного обеспечения проектирования и постройки судна, CAD/CAM/CAE, позволяет проводить техническую (технологическую) подготовку производства и управление материальными и трудовыми потоками в процессе реализации проекта.

Разработчики CAD/CAM/CAE технологий в судостроении понимали, что системы, используемые при длительных циклах производства, должны учитывать специфику производства, к которой можно отнести:

- большие объемы человеко-часов и машино-часов затрат даже на проектирование и постройку одного судна, что многократно увеличивается по мере роста числа судов в серии, и повышает риски;

- необходимость управления затратами времени на этапе проектирования судна, что может быть достигнуто совмещением периодов эскизного, технического и рабочего проектирования, для того, чтобы иметь возможность начать постройку судна до завершения проектных работ, а, значит, иметь дополнительный резерв времени на этапе постройки;

- необходимость быстрого внесения изменений в существующий проект, например, для модификации серийного судна;

-необходимость учета специфики работы самого инженера-проектировщика.

Позже появилась возможность реализации хранения «под рукой» и использования заинтересованными сторонами на этапах жизненного цикла судна цифровой информации по корпусу, системам и механизмам, степени их износа по конкретным параметрам, режимам эксплуатации судна. Это важно для качественной технической подготовки производства, например, судоремонтного предприятия, при ремонте или модернизации действующего судна, в т.ч. при подготовке судна для конверсии или даже для разделки на металлолом и утилизации в конце срока службы. Особенно актуально это для кораблей военно-морского флота, а также атомных кораблей и судов. Таким образом, уже к XXI веку, появились САПР (или CAD/CAM/CAE) пакеты, которые учитывают такую важную для заказчика потребность, как управление жизненным циклом судна.
 
CADMATIC / Cadmatic

Проектирование судна или морского инженерного сооружения требует перехода от бумажной технологии к цифровой, разработки дружественного интерфейса, возможности подключения баз данных как собственного предприятия, так и предприятий-поставщиков. CAD/CAM/CAE должна обеспечивать возможность создания не только двумерных моделей, но и трехмерных, реализации сложных поверхностей при проектировании архитектуры корпусов судов и их элементов, в т.ч. судового оборудования и элементов отделки. Одновременно с этим САПР, соответственно, должна логично реализовывать расчеты трубопроводов, вентиляционных и силовых трасс, другого оборудования судовых систем, чтобы гарантировать проектировщика от возможных ошибок.

Что особенно важно – будь то проектирование в самостоятельном проектном бюро или в бюро верфи-строителя, так это возможность в современных CAD/CAM/CAE системах реализации расчетов по номенклатуре и количеству материалов под конкретный проект. Расчет можно вести даже на начальном этапе переговоров с заказчиком, т.е. при выработке технического задания и эскизном проектировании. Калькуляция такого рода может быть проведена параллельно с проектированием, и при необходимости, позволит выйти также на параметры загрузки цехов, участков предприятия-строителя и трудоемкости работ по всему проекту.

Одним из передовых продуктов CAD/CAM/CAE среди современного проектирования является CADMATIC, как система интегрирующая труд конструкторов и инженеров-проектировщиков, локально расположенных в разных городах, подразделениях предприятия, на разных стадиях, видах и участках работ.

CADMATIC - это имя международного разработчика и поставщика современного программного обеспечения для проектирования промышленных предприятий, судов и морских конструкций, и их технической поддержки в эксплуатации. Главные офисы компании расположены в г. Турку (Финляндия) и г. Гронинген (Нидерланды).

К настоящему времени CADMATIC является профессиональным продуктом на рынке специализированных САПР для судостроения. Интегрированные решения CADMATIC обеспечивают полный цикл проектирования и инженерных расчетов, включая выдачу управляющих программ для линий кройки, резки и изготовления металлоконструкций, сборки корпусов, прокладки систем и монтажа оборудования.

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в этом году оснастил, и открыл обновленную лабораторию для подготовки и переподготовки инженеров-корабелов, получившую название Лаборатория проектирования судов и предприятий. Компания CADMATIC, по соглашению с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, предоставила 11 лицензий на последние версии пакетов прикладных программ для проектирования корпусных конструкций (Hull Design Software) и элементов насыщения корпусов (Outfitting Design Software), что позволило ГУМРФ оснастить специализированный класс на 10 рабочих мест инженеров-проектировщиков и 1 рабочее место преподавателя.
 
CADMATIC / Cadmatic


Каждая из сторон должна извлечь определенную выгоду от сотрудничества между Университетом и компанией CADMATIC. Университет предполагает, повысить качество подготовки своих студентов, за счет:

-увеличения количества часов по практической подготовке студентов на самом современном оборудовании, используемом многими проектно-конструкторскими бюро, на судоверфях в нашей стране и за рубежом;

-использования лабораторной базы, как центра повышения квалификации, дополнительной подготовки и переподготовки специалистов судостроительной отрасли.

Модернизация учебных программ на основе ресурсов новой лаборатории может качественно улучшить подготовку студентов по специальностям, связанным с подготовкой проектировщиков-корпусов, проектировщиков судовых энергетических установок, проектировщиков перегрузочной техники, проектировщиков электротехнического оборудования. При этом новые пакеты программ должны быть задействованы и для дисциплин общеинженерной подготовки, и для дисциплин профессиональной подготовки. Курсовое и преддипломное проектирование, блок практик также предполагается выполнять по актуальным темам на новом оборудовании.

Возможности, которые в настоящее время дают пакеты CADMATIC позволят при необходимости подгружать новые модули программы, которая также постоянно развивается. Так в дальнейшем в новой лаборатории проектирования рассматривается возможность установки пакета проектирования предприятий (Plant Design Software). Это позволит также развивать специализацию в подготовке проектировщиков цехов и оборудования самих производственных компаний.

Компания CADMATIC, предоставляя безвозмездно Университету морского и речного флота пакеты прикладных программ для проектирования также имеет важную выгоду в возможности оценки подготовки студентов в процессе учебы и производственных практик, отбора самых продвинутых студентов для трудоустройства в компанию, потенциального продвижения своего программного продукта на другие предприятия и отрасли. Ведь студенты, овладевшие за годы обучения этим пакетом, могут косвенным образом способствовать распространению знаний о нем, а значит быть в будущем новыми заказчиками CADMATIC.

Некоторые преимущества дает даже взаимное использование имен обеими организациями в международных и национальных публичных мероприятиях – на выставках, ярмарках, конференциях, семинарах – т.к. репутация и профессионализм и Государственного университета морского и речного флота и компании CADMATIC достаточно высоки. Дополнительный спрос на обучение, привлечение на перспективные направления новых студентов, специалистов отрасли для переподготовки, будут служить подтверждением этому.

Важно также отметить, что от повышения качества подготовки инженерных кадров на основе нового центра должна выиграть и наука судостроительной и судоходной отраслей и система профессионального образования нашей страны в целом.

Пресс-служба компании "Cadmatic" Ltd и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Поздравляем с днем рождения главу КБ "Си Тех" Петра Владимировича!
17:01 , 01 Мая 2024 / пресс-релизы