реклама

Безопасность судоходства в ледовых условиях отработают на новом тренажерном комплексе "Крыловского государственного научного центра"

0 662 1 мин
Международная конференция «Безопасность мореплавания – ответ на новые вызовы» состоялась 25-26 сентября 2012 г. в Санкт-Петербурге. В мероприятии, организованном Государственной морской академией им. С.О.Макарова, приняли участие специалисты Крыловского государственного научного центра.
В среду, 26 сентября начальник сектора Александр Проняшкин выступил с докладом в рамках семинара: «Безопасность судоходства в ледовых условиях». Доклад института о завершении работ и вводе в эксплуатацию научно-исследовательского тренажерного комплекса вызвал интерес со стороны представителей ФГУП «Росморпорт», ОАО «Совкомфлот», ГМА им. адм. С.О. Макарова.

Уникальный научно-исследовательский тренажерный комплекс включает в себя два комплексных тренажера – тренажер «Универсал» и тренажер «Взаимодействие».

Тренажер «Универсал» предназначен для обучения персонала судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений, постановки платформ в море, монтажу элементов верхних строений.

Он состоит из полномасштабного мостика ледокольно-буксирного судна, двух малых мостиков судов, поста управления крановым оборудованием и поста управления буксируемого объекта.

Тренажер «Взаимодействие» предназначен для обучения персонала танкеров и платформ (или отгрузочных терминалов) операциям отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России.

Особое внимание при его создании уделено поведению танкеров в различных ледовых условиях, их взаимному влиянию на платформу и другие суда участники операции, а также действиям обслуживающих ледокольных судов.

Тренажер состоит из полномасштабного мостика танкера, двух малых мостиков ледокольных судов обеспечения, поста управления грузовыми операциями на танкере и поста управления грузовыми операциями на платформе.

Оба тренажера представляют собой гибкие, перенастраиваемые комплексы технических средств, специально разработанные подрядчиком Института группой компаний «Транзас», которая на данный момент является ведущей в мире в этой области. Также в создании тренажерного комплекса приняло непосредственное участие ЗАО «Морские навигационные системы».

Следует подчеркнуть, что математические модели объектов моделируемых в тренажерах созданы на базе результатов комплекса обширных экспериментальных исследований и натурных испытаний судов.

Подробнее о тренажерном комплексе можно узнать из тезисов  доклада Крыловского государственного научного центра.

Участниками семинара были особо отмечены широкие возможности комплекса по решению сложнейших задач проектирования судов, портов и шельфовых сооружений для Российского шельфа. В процессе общения специалистами Крыловского научного центра были налажены деловые связи с возможными партнерами.

По отзывам участников, семинар прошел в рабочей дружественной атмосфере, собрав большое количество специалистов из разных стран. В программе также были представлены доклады, касающиеся безопасности мореплавания в зимних условиях, ледокольной проводки судов, разработки Полярного Кодекса, прогноза кадровых потребностей в экипажах с опытом работы в ледовых условиях.

Речь также шла об особенностях ледовой проводки в Арктических морях и на Балтике, международных требований к компетентности судоводителей для работы на судах, совершающих плавание в замерзающих морях, разработки методик подготовки экипажей для работы во льдах.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости