"За последние четыре года – это уже третья авария рыболовецкого судна, прошедшего незадолго до происшествия переоборудование на верфях в Южной Кореи", - сказал в интервью "Корабелу" руководитель Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки Владимир Шутько.
"Кроме "Дальнего Востока", 27 января 2013 года кораблекрушение по похожему сценарию в Японском море потерпело краболовное судно "Шанс-101" (владелец судна "РК "Восток-1", порт приписки Находка), 26 мая 2012 года в Беринговом море пошёл на дно большой морозильный рыболовецкий траулер "Капитан Болсуновский", (владельец судна ЗАО "Сахалин Флот", порт приписки Холмск), об этой аварии "Корабел" уже писал здесь.
Напомним, что в ночь на четверг, 2 апреля, большой автономный траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана. Из 132 человек, находившихся на борту, — 54 иностранца: 42 гражданина Мьянмы, три гражданина Латвии, четыре — Украины и пять — Вануату. Более 50 человек погибли.
"На всех перечисленных судах, в том числе и на "Дальнем Востоке" были опытные капитаны, тут вопросов нет. Возможно, при переоборудовании, которое, как и положено, проходило под надзором РС, были внесены серьёзные изменения в конструкцию судна, при этом не был произведён рассчёт остойчивости", – сказал Владимир Шутько.
Говоря о расследовании инцидента, он пояснил: "Сейчас расследованием подобных инцидентов занимается следственный комитет или Ростехнадзор. Выводы комиссии по расследованию аварий до нас доходят обрывочные. По закону капитаны порта не обязаны принимать участие в расследовании подобных аварий, хотя должны бы это делать".