Количество водных транспортных судов, внесенных в регистры в России, за последние 17 лет сократилось в два раза - до 11 тыс. 101 единицы.
Об этом говорится в материалах Объединенной судостроительной корпорации, которые предоставил журналистам врио гендиректора астраханского судостроительного завода "Лотос" Дмитрий Антонов.
"За 17 лет количество судов внутреннего водного транспорта снизилось до 11 тыс. 101 единицы <...> Из них судов старше 40 лет сегодня на внутренних путях 2 тыс. 737 единиц. Их дальнейшая эксплуатация угрожает безопасности судоходства и связана с высокими рисками аварий", - говорится в материалах.
В частности, сейчас насчитывается 1 тыс. 270 единиц пассажирских и грузопассажирских судов со средним возрастом эксплуатации 34 года, сообщается в материалах ОСК. Круизных судов осталось 96, причем их средний возраст эксплуатации - 41 год. ОСК в связи с этим рекомендует принять меры по обеспечению долгосрочной государственной поддержки строительства в РФ гражданских судов.
Антонов отметил, что на астраханском судостроительном заводе уже начали строить пассажирские суда. В частности, в прошлом году был заложен первый за постсоветское время отечественный круизный лайнер (проект PV300VD, рассчитан на речные и морские круизы), который будет вмещать 340 пассажиров. Планируется строительство круизных судов речного класса с малой осадкой серии "Золотое кольцо", которые смогут подходить к необорудованным берегам.
Источник: ТАСС