реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Юрист признал правоту капитана морского порта Находка в ситуации с судном Rise Shine

1 363 1 мин
Сложившуюся вокруг судна Rise Shine ситуацию "Корабел.ру" прокомментировал партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов.

Как сообщалось ранее, запущена процедура обращения судна Rise Shine в государственную собственность РФ. Ранее капитан морского порта Находка направлял судовладельцу Rise Shine - компании из Гонконга Praise Booster Shipping Limited и собственнику судна - Often Trading company Ltd требование об удалении сидящего на мели контейнеровоза, но никто не откликнулся.

 
По словам Константина Бречалова, действия капитана морского порта Находка представляются безусловно оправданными, поскольку очевидно, что судно Rise Shine, севшее на мель вблизи порта Восточный вследствие шторма, и находящееся там с 9 ноября 2021 г., создает существенную опасность как для судоходства, так и для экологии. 


"Стоит отметить, что эти действия КМП Находка полностью корреспондируют с положениями Найробийской конвенции об удалении затонувших судов 2007 года, которая была ратифицирована Российской Федерацией в начале декабря 2021 г., и, вступила для РФ в силу 3 мая 2022 г.  Представляется, что эта история с судном Rise Shine будет наглядным примером в реальном, практическом правоприменении положений Найробийской конвенции 2007 г. в системной взаимосвязи с Кодексом торгового мореплавания РФ, в котором предусмотрены полномочия портовых властей и обязанности судовладельцев для таких случаев", - сообщил эксперт. 


За все время нахождения судна на мели у мыса Козино судовладельцы Praise Booster Shipping Limited и Often Trading Сompany Ltd, а также представитель страховой компании в интересах судовладельцев Marine Claims Office of Asia Pte Ltd (Сингапур), не приняли участия в урегулировании и устранении последствий этого события, уклонялись от исполнения обязанностей, предусмотренных указанной Конвенцией. Таким образом, актуальным является вопрос о распределении расходов и механизме их компенсации при инициировании КМП Находка мероприятий по устранению морской аварии, в порядке, предусмотренном ст.109 и ст.111 КТМ РФ. 

 
Практический интерес в данном случае представляет также алгоритм действий по реализации портовыми властями своих полномочий в том, что касается обращения указанного судна в собственность государства, поскольку в силу универсального правила, предусмотренного статьей 237 Гражданского кодекса РФ, утрата права собственности возможна только на основании судебного решения. Таким образом, утрата права собственности на судно по неисполненным обязательствам его зарегистрированного собственника, будет связана с неисполнением требований, определенных КТМ РФ и происходящих непосредственно из самой Найробийской конвенции 2007 г. 


"В связи с этим мы ожидаем формирование интересной судебной практики, которая будет являться отражением правоприменительной деятельности как по вопросам обеспечения безопасного судоходства, так и защиты окружающей среды", - добавил эксперт. 

"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Митрофанов Александр Федорович, 18.04.2023, 17:14Объясните, пожалуйста мне, старому моряку, разницу между "судовладельцем" и "собственником судна".
Свежие новости