Этот совместный проект ВСРП с судостроительным заводом "Вымпел" и нижегородским конструкторским бюро "КБ "Ситех", ООО .
Сборку корпусов начнут в ближайшее время в специальном плавучем ДОКе. В эксплуатацию катамараны введут предварительно в 2023 году. Как минимум состоится пробный рейс
Флот: КАТАМАРАН №02862
Проекты: HSC150B
Напомним, "Вымпел" отправил в Иркутск секции для второго катамарана проекта HSC150B
На сегодняшний день отгружено и находится в пути три средних блока и шести объемных секций "моста" для судна.
По прибытии произошел неожиданный нюанс — груз получился чуть выше, чем въезд в судоремонтное сооружение.
Но для речфлота ничего невозможного нет. Решение находят быстро, часть ворот разбирают сверху.
|
"Вымпел" отправил в Иркутск секции для второго катамарана проекта HSC150B / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО |
Каждый из двух корпусов соберут из шести блоков: двух носовых, двух средних, двух кормовых. Корпуса — из прочных и легких алюминиевых сплавов. Их соединят так называемым "мостом". Дальность хода по воде такого судна — 1000 километров.
"Таких судов нет не только в этом регионе, их нет и в Российской Федерации. Будем надеяться, что это будет родоначальник серии подобных теплоходов", — говорит заместитель главного инженера Восточно-Сибирского речного пароходства по судостроению Александр Морозов.
"36 метров в длину, более восьми в высоту и 15 в ширину, вот такие масштабы этого катамарана. А название ему еще, кстати, не придумали, для этого объявят специальный конкурс", — говорит корреспондент Елена Малышкина.
Главный инженер Восточно-Сибирского пароходства рассказал о деталях. В носовой части катамарана спроектировали трап, чтобы можно было спокойно подходить к берегу даже в самых сложных и заманчивых для туристов местах, и спокойно спускаться на берег. А еще путешествие на таком судне будет максимально комфортным и безопасным, утверждают разработчики проекта.
|
"Вымпел" отправил в Иркутск секции для второго катамарана проекта HSC150B / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО |
"Здесь будет расположен буфет, и все-для нормального жизнеобеспечения, для того, чтобы люди могли отдыхать и наслаждаться поездкой."
Основные характеристики проекта HSC150B: |
Водоизмещение — 106,0 т |
Длина габаритная — 36,7 м |
Ширина габаритная — 11,4 м |
Дальность плавания не менее – 1000 км |
Осадка габаритная — 1,4 м |
Автономность – 16 ч |
Скорость не менее – 60 км/ч |
Пассажировместимость — 148 чел. |
Катамаранов в пароходство поступит два. Вместимость одного только судна — почти 150 пассажиров. Судна будут курсировать по Байкалу, не только в Иркутской области, но и в Бурятии. Скоростные, на подводных крыльях.
"Их отличие от остальных в том, что они сочетают в себе уникальные качества: это невысокая глубина осадки судна, которая позволяет нам подходить достаточно близко к берегу в тех местах, где не могут подходить большие суда, и высокая скорость. 60 км/ч для пассажирского судна — это достаточно высокая скорость", — говорит главный инженер Восточно-Сибирского речного пароходства Алексей Сидоренко.