реклама

Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере

14 февраля мы побывали на строящемся лайнере проекта PV300. В интервью с Михаилом Першиным мы нарочно не касались этой темы, готовя нечто особенное — в материале ниже вас ждет живая экскурсия по возводящемуся теплоходу и внутренним помещениям судна.

Предлагаем надеть каски и воспользоваться уникальной возможностью пройтись вместе с нашими корреспондентами по лайнеру - от машинного отделения до пивного бара - и своими глазами увидеть, как идет строительство круизного речного лайнера на "Красном Сормово"!
Экскурсию по палубам строящегося PV300 для нас провел исполнительный директор завода Олег Тюкаев.
 
Фото со строительной площадки круизного речного лайнера проекта PV300 / Корабел.ру

Конструкция будущего лайнера возвышается на стапелях завода "Красное Сормово". С этого ракурса можно увидеть кормовую оконечность судна, которая на данный момент уже представлена в своем окончательном виде. Работа над носовой конструкцией на данный момент немного отстает по срокам по сравнению с формированием кормовой части. Но нас заверили, что для строительства судна это нормальная и вполне традиционная ситуация.
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере / Корабел.ру

Здесь же на стапеле видим установленную кабельную площадку и расставленные вразброс барабаны — вовсю идет прокладка и затяжка кабельных трасс. Работа была начата в прошлом году и продолжается по сей день.
 
Кабельные барабаны / Корабел.ру

Итак, мы вещаем с яруса главной палубы. Находимся в помещении кормового вестибюля, или, как его называют специалисты в соответствии с терминологией техпроекта, кормового атриума. В не самом далеком будущем здесь начнется монтаж лестничных маршей и установка шахт для лифтов.
 
Будущий кормовой атриум / Корабел.ру

Спускаемся на один ярус и находим себя на нижней палубе. Аккуратно движемся в сторону машинного отделения и оказываемся в помещении установки ГРЩ. "Здесь уже работы в стадии боевого этапа. Видно, что судно в нормальной технической готовности" - говорит Олег Александрович. Видим новенький конструктив ГРЩ и проложенные кабельные трассы. 
 
Трансформаторные шкафы ГРЩ / Корабел.ру

Продолжаем держать курс к машинному отделению. "Предупреждаю, впереди у нас не прогулочные аллеи! Там активная стадия постройки, придется попетлять, смотрите под ноги!" - сурово предостерегает Олег Александрович.
 
Олег Тюкаев, исполнительный директор предприятия, показывает яруса будущего лайнера / Корабел.ру

Зона машинного отделения 

Пройдя через производственные тернии, мы наконец-таки добираемся до пункта назначения! Сначала оказываемся в помещении, где нас встречают три уже установленных дизель-генератора. Сейчас здесь также ведется кабельная затяжка и монтаж трубопроводов.
 
Дизель-генераторная установка / Корабел.ру
 
В машинном отделении PV300 / Корабел.ру

Кстати, на момент нашего посещения готовность судна составляет 56,9 %.

Возвращаясь к машинеЗдесь мы видим двигатели правого и левого бортов и уже отцентрованный промежуточный вал, по которому будет передаваться момент вращения от двигателей на ВРК. Вся техника новая и свежеустановленная, поэтому пока находится в упаковочных чехлах. В этом же помещении уже расположился термальный котел.
 
Промвал ВРК / Корабел.ру

Кстати, каски одели не зря! Как отметил Олег Александрович, "если ходишь по машинному отделению и постоянно бьешься обо что-то головой, то, будь уверен, оборудование в нем выставлено в полном объеме!"
 
Корабел.ру

В специальных нишах начался монтаж газовыхлопного тракта. 

На судне смонтированы подъемные платформы и проведены шахты для погрузки и транспортировки оборудования по ярусам. Часть оборудования для строительства еще на подходе. Ни для кого не секрет, что значительная часть оснащения для современных судов, строящихся даже на российских верфях, поставляется импортными компаниями. По словам Олега Александровича, те же лифтовые шахты судового исполнения должны иметь специфические свойства. К сожалению, отечественные поставщики пока не вытягивают.

Теперь плавно перемещаемся из рабочих помещений судна к местам обитания членов экипажа. Напоследок любуемся рабочей обстановкой машинного отделения. 
 
Вид из машинного отделения лайнера / Корабел.ру
 
Люк, ведущий в сухую зону днищевой секции / Корабел.ру 


Зона обитания экипажа
 
Коридор с жилыми помещениями экипажа / Корабел.ру

В будущем здесь будут обитать члены экипажа и обслуживающего персонала, численность которого составит 144 человека. Под ногами уже произведена установка настила в виде плавающих полов.

Начинаем осмотр нижней палубы с провизионной кладовой, где на данный момент монтируются панели. Поодаль расположилась кухня-ресторан. Здесь затяжка кабелей еще не начиналась, так как возникли задержки от поставщика ресторанного оборудования.
 
Камбузное помещение зоны экипажа / Корабел.ру

Все-таки сложность реализации таких крупных объектов — в большом количестве подрядчиков. Из-за опозданий с чертежами от поставщика камбузного оснащения нельзя сложить точный конструктив. Изоляция выполнена, а электротехническое оснащение простаивает. Надеемся, что к моменту публикации этого материала, дело сдвинулось с места.

Мы тем временем заглянули в будущую столовую экипажа и переместились непосредственно в жилую зону. Здесь по правому и левому борту находятся уже сформированные каюты, в том числе с еще не распакованными санитарными блоками. По периметру нашли свое место иллюминаторы, сейчас им остается только дождаться оконниц.
 
Помещение будущей столовой экипажа / Корабел.ру
 
Каюта / Корабел.ру

В самом скором времени здесь будут проводить систему вентиляции и кондиционирования, сформированную на фанкойлах. А ныне тут ведутся электротехнические работы с затягиванием кабеля, местные разводки проводов для обеспечения интернет-связью, телевидением, подачи тока для розеток и пр.
 
Помещние сауны для экипажа / Корабел.ру

Собственно, облик кают для экипажа уже выверен. Пройдя по коридору, можно попасть в хозяйственно-бытовые помещения кладовых, гладильных и сушилок. Примерно в этом же квадрате — сауна для экипажа. Для работы обслуживающего персонала судно оснащено множеством лифтов — отдельные для перевозки белья, провизии, раздаточной. К концу месяца в жилой зоне экипажа должны будут завершиться отделочные работы.
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящихся ярусах круизного лайнера / Корабел.ру

Исследовав уголки нижней палубы, где будут обитать и работать члены команды, мы переходим на следующий ярус. И здесь уже начинается расположение пассажирских зон. Тут нам с вами представится возможность оценить уровень условий размещения пассажиров на речном круизном лайнере на первых этапах его существования.
 
Каюты экипажа / Корабел.ру
 
Главная палуба - пассажирские зоны

Итак, мы вернулись на главную палубу, откуда заходили изначально. Только теперь мы идем с носовой части судна, а не с кормовой. Здесь же располагаются помещения жилой зоны для руководящего состава экипажа. Правда, для этих кают задерживается поставка одного санблока, поэтому когда оборудование все же дойдет, сборка будет осуществляться на месте. 
 
Выставленные квадратные иллюминаторы в каюте командного состава / Корабел.ру

На этом заканчиваем экскурсию по секциям размещения экипажа и переходим в пассажирсскую зону обитания. И начинаем знакомство этой части судна со спа-салона. В будущей обители красоты работы задерживаются из-за долгого согласования проекта разработчика дизайна с заказчиком. Надеемся, что опоздания в предоставлении чертежей будут компенсированы за счет живописности и практичности конструкторских решений будущих убранств! Рядом со спа будет расположен хамам. 
 
Корабел.ру

Неспешным шагом переходим в вестибюль носового атриума. Кроме очередного лифта, мы можем разглядеть конструкцию, в будущем обещающую превратиться в винтовую лестницу, которая станет весьма привлекательным элементом декора не только из-за изящной  формы с завораживающей геометрией, но и благодаря внешнему остекленению. 
 
Конструкция винтовой лестницы / Корабел.ру

Ресторанная зона

Переходим в зону размещения ресторана. На момент нашего посещения рабочие чертежи находились на стадии согласования. Завод со своей стороны на данном этапе выполнил работы по изоляции, установки иллюминаторов и роллетных закрытий, настелил плавающие полы.

"Мы стараемся работать максимально оперативно и беспрерывно. Только вышел чертеж - мы запускаем работу. Иногда даже не дожидаясь окончательного согласования с Регистром, если, конечно, понимаем, что изменений в том или ином блоке точно не будет". 
 
Ресторанная зона PV300 / Корабел.ру

Рядом находится зона раздаточной с примыкающей лифтовой шахтой, по которой будут подниматься блюда с нижней кухни-ресторана, где мы побывали ранее. 
 
Шахта грузового лифта / Корабел.ру

В общем-то, в этой части лайнера основное насыщение только впереди, поэтому без зазрения совести покидаем главную палубу и поднимаемся на верхнюю. 
 
Верхняя палуба - модульные каюты 
 
Мы добрались до зоны жилого размещения пассажиров. 
 
Зона размещения модульных кают / Корабел.ру

На строительстве кают для PV300 остановимся поподробнее, эта тема заслуживает особого внимания. На круизном лайнере "Красного Сормово" применена технология модульных кают. По словам директора  по судостроению и внешней достройке ГК "Арис" и "Гесер" Олега Бута в интервью "Корабел.ру", для России это первый опыт такой постройки. Изготовление каюты проводится на территории завода, погрузка запланирована на ближайшее время. Эту методику строители PV300 позаимствовали у корейцев, которые таким образом оснащают свои каюты на протяжении последних лет. Ниже Олег Александрович, собственно, демонстрирует место установки.
 
Установка модульной каюты / Корабел.ру

Огромное помещение верхней палубы, поделенное на квадраты, сейчас пустует в ожидании установки конструкций кают. На полу размещены специальные ниши, где в будущем будут проложены коммуникации для санблоков. 
 
Корабел.ру

Очередной примечательной особенностью лайнера станут установленные раздвижные стеклопакеты, изготовленные на красноярском заводе "Сегал". Первый образец уже получен "Красным Сормово", проектно-конструкторским отделом выставлен узел крепления, и вскоре начнется установка конструкции. 

Проходим мимо очередной лифтовой шахты через кормовой вестибюль в читальный зал. По части остекленения здесь над этим помещением также будут работать специалисты "Сегала". Будет применена технология склеиваемых стекол для создания панорамного вида. Об опыте использования этого метода в судостроении известно немного, поэтому будем ждать окончательного облика и дальнейших результатов эксплуатации. Пока поднимаемся на ярус выше и вступаем на шлюпочную палубу. 
 
В пассажирских помещениях / Корабел.ру
 
Шлюпочная палуба 

Просторное помещение отведено под конференц-зал. Поскольку основное насыщение происходит "снизу вверх", оставшиеся палубы еще выглядят пустоватыми. Поэтому пока рассказываем о помещениях в будущем времени - чем и как их будут оснащать и на каком этапе находятся работы на сегодняшний день. 
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере / Корабел.ру

Метод остекленения вторит верхней палубе и подразумевает вклеиваемые окна. Вообще, PV300 стал пионером для отечественного судостроения по многим фронтам, начиная от конструктива и заканчивая сопутствующим снабжением. Олег Александрович говорит, что некоторые технологии были в новинку не только для заводчан как реализаторов проекта, но и для самих проектантов-разработчиков. 
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере / Корабел.ру

Дальше идет продолжение жилой зоны, каюты будут размещаться по тому же модульному принципу, что мы описывали выше. Напольные покрытия еще на стадии подготовки к укладке, недавно были выпущены чертежи. 

За жилой зоной располагается бар с танцплощадкой. В этой зоне будет открываться панорманый вид за счет той же технологии вклеиваемого остекленения. Здесь мы и завершим прогулку по шлюпочной палубе. 
 
Тентовая палуба 

По рабочей лестнице поднимаемся на ярус тентовой палубы, начинаем осмотр с носовой части. Здесь еще на активной стадии ведутся "творческие" работы - последние штрихи по отделке и формированию корпуса вносят сварщики. 
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере / Корабел.ру

На полу выставлены вот такие гребенки.
 
Подготовка к укладке напольных покрытий / Корабел.ру

Мы переходим к осмотру открытой часть палубы. Отсюда отлично видна конструкция крыши надстройки - верхней части судна. 
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере / Корабел.ру

Ну, а заканчиваем мы нашу экскурсию по круизному речному лайнеру, конечно же, в пивном баре. А точнее, в его будущем помещении. Как мы успели убедиться, PV300 не только обещает стать одним из самых успешных экономических проектов российского судостроения за последние десятилетия ввиду эксплуатационных характеристик и назначения. Уже сейчас судно является уникальным по части применения технологий оснащения и его конструкции. 
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" - как мы побывали на возводящемся круизном лайнере / Корабел.ру

Дабы не идеализировать процесс строительства такого сложного объекта, мы попытались максимально объективно показать ход реализации проекта теплохода и рассказать о нем. Да, периодически возникают небольшие задержки в работе - нагоняют. Участие большого количества подрядчиков, к сожалению, априори предполагает, что несостыковки будут возникать, пока на верфях не освоят автоматизацию процессов. А некоторые технологии применяются впервые, и их действительно приходится осваивать по ходу. 

Но на стапелях "Красного Сормово" мы увидели возрастающую динамику и внедрение методик, которые уже были успешно применены на ведущих зарубежных верфях, но доселе избегаемых отечественными предприятиями. Мы будем продолжать следить за ходом строительства лайнера и надеемся, что уже в 2020 году в этом же баре сможем оценить круизный речной лайнер проекта PV300 в режиме его полноценной эксплуатации. 
 
Слева направо: заместитель генерального директора завода Алексей Булавин, генеральный директор "Корабел.ру" Александр Ивакин, морской блоггер @korabel_ru Виктория Ивакина, исполнительный директор завода Олег Тюкаев, пресс-секретарь завода "Красное Сормово" Наталья Александрова / Корабел.ру


Материалы по теме:

"Цель - 15 судов в год". Гендиректор "Красного Сормово" об устройстве современной судоверфи - свежее интервью с Михаилом Першиным 
Экскурсия по строящемуся атомному ледоколу "Арктика" - как сейчас выглядит самый мощный атомный ледокол в мире 
Первый российский круизный лайнер. Где правда, а где слухи - репортаж со строительства аналогичного
судна в Астрахани
"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Группа компаний АРИС и ГЕСЕР", АО
Отрадное
+7(812)493-27-98, +7(812)493-27-99
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Кемппи Россия", ООО Москва
+7 (495) 240-84-03
"Литейно прессовый завод СЕГАЛ", ООО Красноярск
+7(391)274-90-77




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости