Соглашение предусматривает вовлечение отраслевых партнеров и общеобразовательных организаций в реализацию проекта "ПРОФиШКОЛА", популяризацию традиций шефской помощи предприятий муниципальным школам, проведение комплекса профориентационных проектов, наставнических программ, образовательных и конкурсных мероприятий. Проект направлен на раннюю профориентацию школьников с учетом особенностей регионального рынка труда и развитие механизма кадрового обеспечения работодателей на Дальнем Востоке, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Директор КРДВ Приморье Алексей Дунаев отметил, что соглашение позволит масштабировать успешные практики взаимодействия бизнеса и образования, уже реализованные Корпорацией в Приморье.
"Количество успешных примеров сотрудничества предприятий и образовательных организаций региона растет, и наша задача — придать этой работе системный характер. Так, КРДВ, администрация Владивостока, строительная компания "Эмеральд" и средняя школа №37 в рамках ранее заключенного соглашения реализуют профориентационные мероприятия, школьники посещают лекции преподавателей ДВФУ и специалистов строительной компании, а предприятие помогает школе в развитии социальной инфраструктуры. Другой успешный кейс — создание профильного инженерного "Роснефть-класса" на базе гимназии №2, где готовят будущих судостроителей. "ПРОФиШКОЛА" позволит увеличить количество таких историй. Это поможет большему числу ребят построить свою образовательную и карьерную траекторию в родном регионе", — отметил Алексей Дунаев.
По мнению начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Максима Кильчевского, проект отвечает долгосрочным задачам города.
"Мы видим "ПРОФиШКОЛУ" как социально-ориентированный проект, объединяющий ресурсы муниципальной власти, институтов развития и бизнеса. Для школьников это возможность напрямую общаться с представителями профессий, узнавать об индустриях через мастер-классы, экскурсии, конкурсы, а иногда и через участие в реальных производственных процессах. Такая практика помогает ребятам определиться с будущей профессией еще до окончания школы. Для города это инструмент подготовки будущих кадров, для школ — дополнительная возможность развивать образовательную среду", — подчеркнул Максим Кильчевский.