"Обновление существующего речного флота — это, в первую очередь, приоритетный вопрос безопасности эксплуатации судов. Он стоит достаточно остро. Несмотря на все вызовы, связанные с санкционными ограничениями и давлением макроэкономических факторов, с которыми наши судостроители столкнулись в последние годы, за последние пять лет российские верфи построили 234 транспортных судна смешанного и внутреннего плавания", — рассказал глава Минпромторга.
По его словам, текущий портфель заказов российских верфей насчитывает 182 судна с контрактными сроками строительства до 2027 года, передает РИА Новости.
"Сейчас у наших верфей есть все необходимые компетенции и мощности, чтобы обеспечить строительство необходимого количества судов речного флота. Но здесь мы всегда обращаем внимание на необходимость своевременной контрактации новых заказов и формирования долгосрочной программы загрузки предприятий отрасли. Важно обеспечить и стимулирование спроса на отечественную продукцию — здесь мы работаем с программами льготного лизинга. Одним из регуляторных механизмов могло бы выступить и введение ограничений на сроки эксплуатации судов. Концептуально мы поддерживаем эту инициативу и готовы к совместной проработке этой меры, но ключевые решения будут формировать коллеги из Минтранса России", — уточнил Антон Алиханов.