реклама

"Цель - 15 судов в год". Гендиректор "Красного Сормово" об устройстве современной судоверфи

Смена руководства часто знаменуется и сменой направлений производства и применением методов работы предприятия в целом. Стоит ли ждать серьезных перемен предприятию? Как наладить конвейерное производство судов? Чем отечественному предприятию заместить комплекс работ по ВПК? На эти и другие вопросы ответил новоиспеченный глава завода "Красное Сормово" Михаил Першин корреспондентам "Корабел.ру" в ходе их поездки в Нижний Новгород.
Завтра "Красное Сормово" / "Красное Сормово" Завод", ПАО

Михаил Николаевич, еще с прошлого года вы были назначены и.о. генерального директора завода, и уже в 2019-м полноправно вступили в должность руководителя. Поэтому к вам резонный вопрос — как прошел для предприятия 2018 год и что намечено на ближайшее будущее?

— За прошедший год, я считаю, мы смогли достигнуть весьма неплохих результатов, сдав в общей сложности семь судов — два танкера RST27 и пять сухогрузов проекта RSD59, включая головной. С пятым сухогрузом были некоторые сложности — в процессе строительства проектант предложил провести "модернизацию" строящегося судна для увеличения его грузоподъемности, поэтому в судне прямо во время процесса строительства была изменена конструкция носовой конечности, что позволило увеличить осадку и грузоподъемность на 600 т. Тем не менее, все поставленные задачи были решены, и заказчик остался доволен. Как результат — заключенный контракт на продолжение серии в четыре судна.

Кроме того, были выполнены планы по круизному лайнеру PV300 — год удалось завершить с теми показателями, которые ставились изначально. Как и анонсировалось, были запущены  работы по затяжке кабеля, и к концу года мы приступили к электромонтажным работам. Поэтому, думаю, что 2018 мы завершили достойно, и в таком же уверенном темпе начали 2019-й.
 
Михаил Першин / "Красное Сормово" Завод", ПАО

Уже в этом году мы должны будем сдать заказчику четыре судна проекта RSD59. И в январе был выигран тендер на строительство еще 11 сухогрузов, по ним контракт еще не подписан, но, думаю, что в марте он уже вступит в силу. В итоге семь сухогрузных теплоходов необходимо будет сдать в текущем году, восемь в дальнейшем.

И будем продолжать работы по PV300. Как вы знаете, передача судна назначена на первое февраля 2020 года. Я думаю, что соблюдая тот темп, который взят сегодня по строительству лайнера, мы несомненно уложимся во все сроки.

Ну и совсем на будущее — уже сейчас работаем над формированием портфеля заказов на 2021-2022 гг. Рассматриваем строительство тех же сухогрузов, производство рыболовных судов. Также в настоящее время в наш адрес поступило несколько запросов о возможности строительства судна подобного PV300, но с меньшими габаритами.
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" / Корабел.ру

По перечисленным проектам все заказчики российские. На экспорт пока со стороны наших традиционных зарубежных партнеров, к сожалению, заявок не было. Но, я думаю, в ближайшем будущем они могут появиться, и мы будем готовы с этими заказами работать.

Основная наша задача сейчас с перспективой на будущее — это увеличить выпуск гражданской продукции. На сегодняшний день мы готовы выпускать в год порядка восьми-девяти судов, аналогичных RSD59 и RST27, к следующему году это число собираемся поднять до 10, через два года — до 12. Соответственно уже через пять лет при определенном объеме заказов мы планируем выйти на производство 15 судов в год.
 
Танкер проекта RSТ27 "Виктория" / "Красное Сормово" Завод", ПАО

Каким путем будете наращивать такие объемы? Нам известно, что некоторые верфи обращаются к цифровизации. Что сегодня делается на "Красном Сормово" для увеличения показателей?

— Сейчас мы занимаемся внедрением системы бережливого производства и хотим модернизировать техническую часть производства. Программу мы начали активно развивать в прошлом году. совместно с консультантами из "Росатома" был запущен проект в сегменте корпусообрабатывающего производства. И к концу года, по завершении проекта, мы получили заметный прирост производительности труда на 13-14 %.

Сейчас мы планируем транслировать эту систему и на другие участки производства. Результаты ощутимы не только в цифрах. Повышается культура производства, и сами рабочие замечают улучшения. Признают это и специалисты из "Росатома". В марте на территории завода будет проводиться Координационный совет, где мы будем рассказывать, каких успехов мы добились, начиная с первого квартала прошлого года.

Кстати, в прошлом году "Красное Сормово" стало лучшим предприятием по развитию производственной системы среди обществ Группы ОСК. В корпоративном конкурсе завод занял первое место с проектом "Оптимизация судостроительного потока". Так что мы настроены продолжать работать в этом направлении. Тем более, что определенные результаты уже есть — на сегодняшний день мы уже сократили срок изготовления судна при помощи этих инструментов примерно на месяц, при этом избежав крупных вложений.
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово"/ Корабел.ру

В этом году мы продолжаем тиражирование опыта оптимизации процесса изготовления секций на сборочно-сварочном участке. Если говорить конкретнее, то планируем снизить время изготовления бортовых, объемных секций, а также крышек люковых закрытий. Помимо этого, стоят амбициозные задачи по сокращению стапельного периода за счет переноса монтажа части систем в цеха, занимающиеся сборкой. Речь, в частности, идет о максимальном насыщении бортовых секций, рулевой рубки и всего четвертого блока надстройки. Логика реализации проектов стандартная, зарекомендовавшая себя на проектах 2018 года: с помощью хронометража и производственного анализа выявляются потери и проблемы в цикле сборки, разрабатываются мероприятия по их устранению. Персонал обучается новым способам работы, результат закрепляется в виде рабочих стандартов. А также мы реализуем ряд проектов в машиностроительных цехах, они направлены на повышение производительности труда и сокращения издержек.

Нужды в модернизации мощностей мы сейчас не испытываем, так как и корпусное производство, и цеха мы полностью модернизировали в 2000-х, что до сих пор позволяет компании работать в конвейерном режиме. Сейчас, скорее, приоритет в смене внутренних регламентов, культуры и методов.

— Расскажите о кадровой политике. Откуда черпаете кадры и возникают ли проблемы с поиском рабочих? Учитывая зарплату, предоставляемые условия, современность оборудования для работы?

— Кадровая политика завода, в первую очередь, направлена на подбор, адаптацию и развитие профессиональных кадров. На заводе имеется свой учебный комбинат, который при необходимости может подготовить все ключевые рабочие профессии. Что касается подготовки и подбора специалистов – мы активно сотрудничаем с учебными заведениями Нижнего Новгорода, такими как Нижегородский политехнический университет, Нижегородский политехнический колледж, Сормовский механический техникум. Иногда приходится пользоваться и специализированными интернет-ресурсами. Относительно недавно мы запустили программу омоложения коллектива. В рамках создания системы кадрового резерва под эгидой ОСК провели предварительный отбор кандидатов (готовим программу развития и карьерного роста). Также на регулярной основе мы активно занимаемся профориентационной работой в школах Нижнего Новгорода.
 
Строительство PV300 на "Красном Сормово" / Корабел.ру

Не можем не упомянуть тему импортозамещения. Как оцениваете столь активное движение этой темы? Насколько локализованным является оснащение ваших судов?

— В настоящее время мы не можем с уверенностью говорить, что процесс импортозамещения в отрасли судостроения отличается значительной динамикой. Более того, очевидно, что эффект в публичной плоскости в разы превышает содержательное наполнение и результат данного процесса. Если более детально рассматривать вопрос импортозамещения в нашей отрасли, то роль верфи в данном процессе минимальна, поскольку перечень оборудования, как правило, определяется совместно с заказчиком и проектантом.
 
Сухогруз проекта RSD59 / "Группа компаний МНП"

Остается ли судостроение основным направлением работы? Может быть, есть в планах развитие и освоение других видов деятельности? Ведь не секрет, что "Красное Сормово" работает по программе ВПК, которая заканчивается в 2020 году. Есть ли наметки по восполнению этого сегмента деятельности?

— У нас есть планы, которые помогут разрешить момент с военным сегментом, в том числе эти идеи поддерживаются правительством Нижегородской области. В ближайшее время планируется подписание двух договоров нового для нас направления деятельности, которое сможет частично заменить объем работ выпускаемой на сегодня военной продукции на нашем предприятии.

Напомним, что в июне заводом была получена лицензия, дающая право производить продукцию для атомных энергетических установок. И здесь в наши планы входит кооперация с предприятием "Росатом".

В целом — если мы посмотрим на историю нашего предприятия, то обнаружим достаточно широкую номенклатуру производимой продукции, начиная от канализационных люков и заканчивая двухэтажными железнодорожными вагонами. Однако в текущем моменте нашим основным стратегическим приоритетом остается деятельность завода как верфи.

Материалы по теме: 

Первый российский круизный лайнер. Где правда, а где слухи - репортаж со строительства аналогичного судна в Астрахани 
Наш танкер в топ-50 лучших судов мира! За что? - из последних достижений завода: танкер "Балт Флот 16" в мировом топе
"ВодоходЪ" – "планируем заказать еще один PV300" - компания-заказчик о строящихся на наших верфях лайнерах 
"Сделано в Сормово" – треть всех новых судов "река-море" - интервью с директором Инженерного центра "Красного Сормово"  Сергеем Смирновым 
"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Пола Райз", ООО Санкт-Петербург
+7(812) 416-44-65




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости