реклама

Подготовка плавсостава для Арктики разделена на три уровня сложности - Минтранс РФ

0 9 1 мин
Заместитель министра транспорта Александр Пошивай представил доклад о подготовке кадров для плавания в полярных арктических водах в рамках сессии "Ответственное партнерство для комплексного развития Арктики и Дальнего Востока" на Восточном экономическом форуме.

Минтрансом признано 10 морских образовательных организаций, которые обладают полномочиями на повышение квалификации моряков по эксплуатации судов в полярных водах. Дополнительно Росморречфлотом одобрено 12 учебно-тренажерных центров для начальной и расширенной тренажерной подготовки судоводителей по управлению судами в полярных водах.

Перспективы комплексного развития Арктики и Дальнего Востока стали темой сессии в рамках ВЭФ–2025 / Фото: Министерство транспорта РФ
Перспективы комплексного развития Арктики и Дальнего Востока стали темой сессии в рамках ВЭФ–2025 / Фото: Министерство транспорта РФ

Кадровое обеспечение арктических проектов формируется на базе систем управления безопасностью судоходных компаний, соответствующих требованиям ИМО, а также научных и образовательных институций. Основные перспективные направления арктической деятельности предварительно прорабатываются морскими образовательными организациями и учебно-тренажерными центрами для подготовки, повышения квалификации специалистов береговой инфраструктуры Севморпути, морских гидрографов, членов экипажей судов, в том числе, оснащенных ядерными энергетическими установками.

В настоящий момент международными документами предусмотрены 3 вида подготовки — начальная и расширенная подготовка судоводителей и ознакомление членов экипажей с особенностями работы на судах в полярных водах, включая выживание в холодном климате.

"Все программы тренажерной подготовки, как при обучении курсантов и студентов, так и при повышении квалификации, используют современные тренажеры, лаборатории, мастерские для привития практических навыков и их соответствующей оценки", — подчеркнул Александр Пошивай.

В 2018 году госкорпорация "Росатом" совместно с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова создала в Санкт-Петербурге Центр морских арктических компетенций для практической тренажерной подготовки экипажей новейших атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт. Подготовка экипажей ведется с 2019 года. 

"В мае 2025 года торжественно открыт уникальный в своем роде тренажер навигационного мостика атомного ледокола серии 22220. Он моделирует почти на 100% математическую модель, органы управления и визуализацию мостика. Следует отметить, что разработка полностью российская, внесена в реестр Минцифры и получила одобрение типа Росморречфлота", — рассказал замглавы Минтранса.

ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости