Как рассказал заместитель председателя правления ПАО "НОВАТЭК" Евгений Амбросов на сессии "Ответственное партнерство для комплексного развития Арктики и Дальнего Востока" на Восточном экономическом форуме, в Южной Корее создана рабочая группа для увеличения участия страны в грузоперевозках по Северному морскому пути.
Первые тестовые рейсы планируются в 2026 году, в качестве арктических хабов рассматриваются порты Пусан и Урсан, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.
Активно развивает свое присутствие в Арктике и Китай. За последние десять лет судоходные компании КНР совершили более ста рейсов по Севморпути. Китайская судоходная компания "New New Shipping" уже осуществляет заходы в Архангельск.
Существенным вкладом "НОВАТЭК" в развитие Севморпути является создание уникальной ледокольной транспортной системы для круглогодичной транспортировки газа, эффективность которой подтверждена при осуществлении экспериментальных рейсов в восточном секторе СМП в январе, феврале, мае, июне — наиболее тяжелые в навигационном отношении периоды.
Следующим важным шагом станет переход к круглогодичной навигации в восточном секторе СМП. Санкционные ограничения в отношении данного проекта не позволили получить суда с ледовым классом, построенные на корейской верфи. Тем не менее, ведется работа над альтернативными сценариями обеспечения проекта флотом, в том числе судами с высоким ледовым классом.
В 2024 году суммарный объем грузов арктических проектов компании превысил 24 млн тонн, всего с начала проекта перевезено 143 млн тонн СПГ. Совершено 1 900 рейсов, что подчеркивает безопасность мореплавания и дальнейшие перспективы использования Северного морского пути.