"Стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы выросла в семь раз за два года. Суэцкий канал тоже подорожал — на 5-15% в зависимости от типа судна. На фоне растущих издержек интерес к Трансарктическому транспортному коридору будет только расти — он быстрее и безопаснее", — рассказал генеральный директор группы Fesco Петр Иванов на ВЭФ-2025.
Растущие издержки заставляют грузоотправителей пересматривать логистику, сообщает Telegram-канал Транспортная группа FESCO.
При этом компания отмечает, что ставки фрахта снижаются. Например, стоимость перевозки 1 TEU по маршруту Шанхай - Владивосток упала с 9 тыс. долларов в 2021 году до 1,5-1,7 тыс. долларов. Причина по мнению Fesco — охлаждение спроса и профицит тоннажа флота. Кроме того, до 2028 года в строй планируется ввести суда общей вместимостью почти 10 млн TEU, что, как ожидается, продолжит оказывать давление на тарифы.