Приказом Минтранса России утверждены Обязательные постановления в морском порту Шахтерск в новой редакции. В сравнении с ранее действовавшими обязательными постановлениями, утвержденными в 2012 году, в новом документе, в частности, внесены изменения по вопросам осуществления лоцманской проводки в порту.

В список судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки в порту Шахтерск, включены прогулочные суда и суда, занятые транспортировкой угля от причалов морского порта к судам, стоящим на якорных стоянках. Из списка судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки, исключены суда портового флота.
Одновременно в новых обязательных постановлениях приведен в соответствие с разрешением Роскомнадзора рабочий канал связи ОВЧ, который использует лоцманская служба филиала в порту.
В новых обязательных постановлениях уточнены правила захода судов в морской порт Шахтерск и выхода из него, скоростной режим плавания судов в акватории и меры обеспечения безопасности мореплавания при плавании судов в порту. Также уточнены требования к процедурам проведения швартовных операций и уменьшено число случаев обязательного буксирного обеспечения при проведении швартовных операций.
В связи с расширением технических возможностей по обработке новой номенклатуры грузов на Южном моле морского терминала Шахтерск расширен перечень классов опасности грузов, с которыми разрешается работа в порту.
Документ дополнен новым разделом, который касается организации плавания судов во льдах в морском порту Шахтерск и на подходах к нему. В нем установлен порядок осуществления ледокольной проводки судов в порт.
В новых обязательных постановлениях максимальная осадка судов, которые могут заходить в морской порт Шахтерск, увеличена до 24 м. Суда с такой осадкой могут заходить в отдельный район участка № 1 акватории морского порта Шахтерск, где имеются естественные глубины, позволяющие угольным балкерам безопасно осуществлять маневрирование и стоянку в рамках осуществления технологического процесса по перевалке угля.
В сравнении с ранее действующими обязательными постановлениями в новом документе сокращено число якорных стоянок в связи с отсутствием погрузо-разгрузочных работ на участках морских терминалов Углегорск и Красногорск. В районе морского терминала Углегорск упразднена якорная стоянка № 4, а в районе морского терминала Красногорск сохранены только два якорных места. Новые обязательные постановления в морском порту Шахтерск будут действовать до 1 сентября 2031 года, сообщает Росморпорт.