реклама

Спущен на воду восьмой танкер "Волго-Дон макс" класса проекта RST22M типа "Новая Армада"

0 1263 4 мин
18 июня 2014 года в Турции состоялся торжественный спуск на воду восьмого танкера смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M "Меджид Асланов" типа "Новая Армада" (строительный номер 078). Закладка была осуществлена 3 октября 2013 года, об этом пишет "Морское Инженерное Бюро".
Предполагаемый срок поставки - конец 2014 года.
 
Двадцать один танкер типа "Армада" первой серии и типа "Новая Армада" второй и третьей серии успешно эксплуатируются "Палмали" на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще восемь находятся на разной степени готовности в постройке на четырех заводах.
 
Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро (как, впрочем, и проекты 005RST01 иRST22).
 
Суда этой третьей серии (шесть из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа "Армада" проекта 005RST01 и семь судов типа "Новая Армада" проектаRST22 (из них для Палмали - пять).
 
Отличительной особенностью судов проектов RST22MRST22005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
 
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ"(ECO-S).
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Головное судно серии "Мубариз Ибрагимов" показало:
 
1. На ходовых испытаниях (состояние в балласте) скорость судна 12,1 узла при использовании 85% мощности главных двигателей;
2. При движении в балласте, осадка 3,20 м, при встречном ветре 12 м/с и высоте волны 1,5-2,0 м скорость судна составила 11,5-12 узлов;
3. При следовании в грузу при осадке 4,45 м при попутном ветре 25-30 м/с и попутном волнении с высотой 6-7 м скорость судна составила 12,3-12,5 узлов;
4. Также в грузу при встречном ветре 13-14 м/с, встречном волнении высотой 1,5-2,0 м и встречном течении около 3,0 узла скорость судна составила 9,9-10,2 узла;
5. В грузу при осадке 4,45 м на спокойной воде скорость судна составила 11,0 узлов.
 
Судно проекта RST22M соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM  Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S.
 
В сравнении со второй серией "Армад" в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.
 
Головное судно на верфи Бешкташ проекта RST22M "Мубариз Ибрагимов" (строительный номер 12) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 20.12.10. Сдано в эксплуатацию 15.02.11.
Второе судно проекта RST22M "Капитан Нагдалиев" (строительный номер 13) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 04.02.11. Сдано в эксплуатацию 30.03.11.
Третье судно проекта RST22M "Лерик" (строительный номер 14) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 24.06.11. Сдано в эксплуатацию 25.08.11.
Четвертое судно проекта RST22M "Гобустан" (строительный номер 15) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 27.08.11. Сдано в эксплуатацию 21.10.11.
Пятое судно проекта RST22M "Мугань" (строительный номер 16) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 29.11.11. Сдано в эксплуатацию 10.02.12.
Шестое судно проекта RST22M "Бахтияр Вахабзаде" (строительный номер 17) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 24.05.12. Сдано в эксплуатацию 15.03.13.
Седьмое судно проекта RST22M "Шофкет Алекперова" (строительный номер 18) было заложено 08.08.11. Спущено на воду 30.04.14.
 
Головное судно на верфи Turkter shipyard проекта RST22M "Меджид Асланов" (строительный номер 078) было заложено 03.10.13. Спущено на воду 18.06.14.
Второе судно на верфи Turkter shipyard проекта RST22M (строительный номер 079) было заложено 18.11.13.
Третье судно на верфи Turkter shipyard проекта RST22M (строительный номер 080) было заложено 07.03.14.
Четвертое судно на верфи Turkter shipyard проекта RST22M (строительный номер 081) было заложено 17.04.14.
 
Головное судно на верфи Armada Shipyard проекта RST22M (строительный номер 001) было заложено 21.05.14.
Второе судно на верфи Armada Shipyard проекта RST22M (строительный номер 002) было заложено 21.05.14.
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы подвели итоги конкурсов по охране труда
15:21 / пресс-релизы