реклама

С 1 июля 2016 года вступают в силу поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)

0 919 1 мин
Комитет по безопасности на море Международной морской организации в 2014 году принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).
В соответствии с ними каждый загружаемый на судно контейнер должен сопровождаться документом, содержащим информацию о проверенной общей массе контейнера.

Как сообщает пресс-служба министерства транспорта РФ, данное требование вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Проверка массы контейнера может осуществляться либо путем взвешивания уже загруженного и опломбированного контейнера (метод 1), либо путём взвешивания каждой грузовой единицы, помещаемой в контейнер, с последующим суммированием масс всех грузовых единиц и массы порожнего контейнера (метод 2).

Форма документа, подтверждающего проверенную массу контейнера, не установлена. Проверенная масса контейнера может быть указана в коносаменте или ином аналогичном документе, или в отдельном документе, приложенном к коносаменту. При этом, такой документ может быть как в бумажном, так и в электронном виде. 

Ответственность за проверку и документирование массы контейнера возлагается на грузоотправителя. Капитан судна, на которое загружаются контейнеры, и терминал, осуществляющий погрузку контейнера на судно, должны получить информацию от грузоотправителя о проверенной и документированной массе контейнера до начала погрузки контейнера на судно. Капитан судна может (должен) запретить погрузку контейнера на судно, если его масса не проверена или не задокументирована. Государство, в юрисдикции которого находится порт погрузки контейнера или место проверки массы контейнера, должно убедиться, что взвешивающие устройства калиброваны и соответствуют национальному законодательству этого государства, что методика определения общей массы контейнера соответствует требованиям Конвенции СОЛАС, и что предусмотренный документ о проверенной массе контейнера выдаётся. 

В Российской Федерации Минтрансом России дано поручение Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) осуществлять от имени государства освидетельствование организаций, осуществляющих проверку массы груженого контейнера как по методу 1, так и по методу 2. Предметом освидетельствования является наличие у организации соответствующих требованиям ГОСТ и калиброванных взвешивающих устройств, соответствие методики взвешивания требованиям Конвенции СОЛАС, соответствие выдаваемого по результатам взвешивания документа требованиям Конвенции СОЛАС. Информация об освидетельствованных организациях будет публиковаться в открытом доступе и передаваться органам государственного портового контроля. 

Органы государственного портового контроля в ходе проведения инспекций, при оформлении судна на приход и при оформлении судна на отход должны будут удостовериться, что капитан судна и терминал получили документы о подтвержденной массе загружаемого (загруженного) на судно контейнера. В случае, если погрузочный документ не содержит информацию по проверенной массе брутто контейнера, это само по себе не должно вести к задержанию. В этом случае должен быть зафиксирован недостаток с кодом 01316 "информация по грузу".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 , 08 Мая 2024 / судостроение