Бережливое производство в судостроении
Бережливое производство в судостроении
О том, как в судостроении внедряются принципы бережливого производства, рассказывают заводы ОСК
- A + КомментарииПрочитано 189 раз   |
Проблема: Срыв сроков поставки днищевых секций на стапель на 1-3 рабочих дня, установленных графиком строительства судна, что приводит к ожиданиям на стапеле, простою рабочих и к затратам на ФОТ в неурочное время.

Подробности рассказывает Суханов Илья Владимирович - Руководитель проекта ПАО "Завод "Красное Сормово".
Организация потока единичных изделий изготовления днищевых секций / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

Plan: Первое, что нужно сделать в любом процессе улучшения это снять текущее состояние, проанализировать цикл и последовательность изготовления панелей плоских секций днища и 2-го дня на поточной линии, последовательность и периодичность потребности в готовых секциях на стапеле и время цикла изготовления днищевых секций. После получения всех этих данных синхронизировать их по времени, а также синхронизировать вспомогательные процессы поставки комплектующих и расходных материалов.

Для решения данной задачи была собрана рабочая группа. В рабочую группу вошел Начальник Корпусного цеха – Лаврентьев Д.С., Начальник Судо-корпусного цеха – Мячев И.Н., Старший мастер поточной линии изготовления панелей плоских секций – Романенко А.М., Ведущий специалист по развитию ПС – Башев Д.С., обучение проводил Руководитель проекта – Суханов И.В. Форматом работы рабочей группы было выбрано 5-ти дневное площадочное обучения сотрудников ПАО "Завод "Красное Сормово", за которыми закреплены основные потоковые переделы, что решает по своей сути сразу 2 задачи: решение практических задач на гембе (производственной площадке) и обучение сотрудников ПАО прикладному применению инструментов Производственной системы, что позволяет более грамотно распространять опыт по приобретенным компетенциям в работе над оптимизацией аналогичных процессов.

Для реализации данного проекта будет применен ранее полученный опыт по организации потока единичных изделий изготовления крышек люковых закрытий и методы синхронизации работ разной трудоемкости, полученный в ходе реализации проектов по оптимизации изготовления объёмных секций.

Do: Чтобы в ограниченное время, регламентированное форматом 5-ти дневного площадочного обучения, снять текущее состояние процесса изготовления днищевой секции за 3 дня, каждая из которых состоит из разного набора элементов и имеет цикл изготовления от 11 до 15 рабочих был применен метод конечных элементов – разбивка секций на стандартные ячейки идентичной трудоемкости и их раздельный хронометраж. Так как в работе одновременно находилось 6 днищевых секций, занимающих вместе с комплектацией 2000 кв.м., не составило труда провести хронометраж всех стандартных ячеек на всех этапах изготовления за 3 рабочих дня.
 
Рисунок 2. Организация потока единичных изделий изготовления днищевых секций / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

Далее, имея хронометраж работ, выполняемых в стандартных ячейках и снятую текущую последовательность изготовления днищевой секции мы получаем модель процесса изготовления секции "Как есть". Рассчитываем время такта выпуска готовых днищевых секций и последовательность, удовлетворяющую заказчика – стапель. Расчётным путем рабочей группой установлена периодичность, с которой необходимо стапелю потреблять днищевые секции (Время такта потребления, далее Тт) , оно составило Тт = 3 раб.дня при времени, которое необходимо затратить на изготовление секции днища (Время цикла, далее Тц) Тц = 11…15 раб.дней.

Далее рабочая группа смоделировала целевое состояние процесса изготовления днищевых секций с Тт = 3 раб.дня, определены рабочие места, цикличная последовательность работ для каждого рабочего места и необходимый для этого персонал.
 
Организация потока единичных изделий изготовления днищевых секций / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

Как видно из рисунка №2 только за счет оптимизации последовательности и запараллеливании операций, не лежащих на критическом пути, можно сократить Тц с 11 до 9 рабочих дней.
Но появилась проблема – вариабельность времени сварки секций из-за различного набора стандартных ячеек, но Тц в потоке единичных изделий мы можем регулировать количеством рабочих. Именно этим рабочая группа и воспользовалась. Имея время сварки каждой стандартной ячейки для каждой секции были смоделированы карты движения сварщиков для обеспечения их равномерной загрузки и завершения работ в отведенное в целевом графике время.
 
Организация потока единичных изделий изготовления днищевых секций / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

Следующим этапом производилась тонкая доводка численности участка при работе в цикле (далее балансировка загрузки), путем смещения старта работ, не лежащих на критическом пути, по горизонтали.

Как видно из таблицы, представленной на рисунке №4, балансировка загрузки рабочих по зонам позволяет выровнять численность рабочих определенной специальности в разрезе 1-й рабочей смены.
 
Организация потока единичных изделий изготовления днищевых секций / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

Далее оптимизируем процессы на предыдущих переделах для обеспечения поставок комплектующих точно вовремя, а именно редактируем графики Участка узловой сборки под выдачу комплекта узлов с заданным временем такта и последовательностью. Корректировка графика жесткой закладки на Поточной линии сварки, обеспечивающего выход комплекта панелей плоских секций днища под заданное время такта.

Разрабатываем стандарт использования сборочного портала для сборки днищевых секций.

Cheсk: После запуска процесса изготовления днищевых секций в потоке единичных изделий мониторинг целевых показателей изготовления днищевых секций производился в графиках производственного анализа, в которых установлена оптимальная последовательность операций для каждого процесса и каждого рабочего для обеспечения выпуска продукции с Тт = 3 р.д.

Результатом проверки работоспособности нового процесса изготовления днищевых секций стало вскрытие проблем на этапе изготовления панелей плоских секций, а именно время цикла изготовления секций 004, 005 и 012 выходят за рамки времени такта в 3 рабочих дня и составляют 5 рабочих дней, что инициировало проект по оптимизации процесса изготовления панелей плоских секций на поточной линии. Данная вариабельность в изготовлении панелей плоских секций компенсирована работой во 2-3 смену.
 
Организация потока единичных изделий изготовления днищевых секций / Фото: "Красное Сормово" Завод", ОАО

Act: В результате проведенной работы рабочей группы удалось синхронизировать Тц изготовления комплектующих для изготовления днищевых секций, Тц изготовления самих секций со Тт потребления секций стапелем. Все увязанные переделы стали работать в едином темпе с Тт = 3 р.д.
Главными проблемами в реализации проекта стали
  1. Коммуникация с исполнителями процесса – контрагентская организация;
  2. Сжатые сроки на реализацию проекта в рамках обучения;
  3. Наведенный в эксплуатацию сборочный портал;
  4. Необученный персонал работе с сборочным порталом.
Все вышеописанные проблемы были решены. Результатом обучения стал запущенный процесс изготовления днищевых секций в потоке единичных изделий.

Развитие проекта: в плане проектов на 2022 год уже запланирована реализация проекта по организации потока единичных изделий изготовления бортовых секций.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость