В 2014 году компания ABB, мировой лидер на рынке технологий в области энергетики и автоматизации процессов, заключила контракт на поставку энергетических и пропульсивных установок для 15 танкеров для перевозки сжиженного природного газа проекта "Ямал СПГ". Комплект поставки ABB включает турбокомпрессоры, генераторы, распределительные устройства, трансформаторы, частотные преобразователи, системы управления движительной установкой и пропульсивные системы Azipod.
"Мы присоединились к проекту на самой ранней стадии. Было проведено немало конструкторских исследований и испытаний, чтобы подготовить оборудование, соответствующее требуемому ледовому классу, - комментирует руководитель Департамента морской промышленности ABB в России Сергей Шевчук. – Нам удалось добиться необходимой мощности движительных систем, при этом сохранив приемлемые габариты оборудования и не снизив скоростных характеристик судна".
"Технические характеристики и возможности нового танкера-газовоза нашли подтверждение в ходе только что завершившихся ледовых испытаний. Усиленный ледовый класс Arc7 позволяет судну преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Как и у всех судов "Совкомфлота", которые работают в Арктическом морском бассейне, пропульсивная установка нового газовоза состоит из азимутальных винторулевых колонок типа Azipod. Уникальность "Кристофа де Маржери" в том, что "Азиподов" у него три – прежде ни на одном судне арктического ледового класса не устанавливалось такое количество винторулевых колонок. Они обеспечивают очень высокую для судна таких размеров маневренность и позволяют использовать принцип движения "кормой вперед" (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей" - комментирует первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.
Проект "Ямал СПГ" предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе одного из крупнейших в мире газовых месторождений – Южно-Тамбейского. Для доставки сжиженного природного газа из России на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы организована постройка 15 танкеров для перевозки сжиженного природного газа общей вместимостью более 170 000 куб. метров и ледового класса Arc7. Газовозы могут круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном.
Пресс-служба Ltd "ABB Marine"