В Комсомольске-на-Амуре стартовал II Общероссийский конгресс инженеров "Наука – Инженер – Промышленность". На него приехали и представители судостроительных предприятий.
Пятого сентября в Комсомольске-на-Амуре открылся II Общероссийский конгресс инженеров "Наука – Инженер – Промышленность". Мероприятие объединило порядка 700 участников – это представители федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и институтов развития, производственных и инжиниринговых компаний, научных и образовательных организаций, сообщает пресс-служба Амурского судостроительного завода.
Организатором мероприятия выступило правительство Хабаровского края; в числе генеральных партнеров – АНО "Агентство по технологическому развитию", Объединенная судостроительная корпорация, компании "Сухой" и "Роснефть".
Приоритетными темами дискуссионных площадок инженерного форума стали вопросы промышленности и образования. Участников ждет насыщенная программа. Помимо посещения выставки ведущих предприятий и организаций Хабаровского края, в рамках "круглых столов" и форсайт-сессий будут обсуждаться вопросы подготовки инженеров будущего, трансфера технологий, цифровой экономики, беспилотной авиации и др.
В первый же день работы форума на инновационной дискуссионной площадке "Опыт внедрения lean-технологий" выступили с докладами и ответили на вопросы собравшихся представители крупнейших промышленных предприятий, работающих по программе бережливого производства.
Сегодня lean-технологии – это универсальный стратегический инструмент повышения конкурентоспособности и социально-экономического развития региона. Успешно стартовавшая в прошлом году на АСЗ коллективная программа обучения бережливому производству перевела это предприятие в число промышленных компаний, успешно внедряющих положительный опыт и достойно представляющих свои достижения. Доказательством тому послужили итоги совещания по вопросам производственных систем судостроения, проведенное президентом ОСК Алексеем Рахмановым на АСЗ в апреле прошлого года.
Амурский судостроительный завод, входящий в структуру Объединённой судостроительной корпорации, является крупнейшим судостроительным предприятием к востоку от Урала, и его развитие в инновационном плане, безусловно, определяет ведущую роль судостроительной отрасли в экономике Дальневосточного региона.