реклама

На заводе "Нижегородский теплоход" заложены четыре аварийно-спасательных катера для Минобороны РФ

0 669 2 мин
27 июня 2013 года на заводе "Нижегородский Теплоход" заложены кили четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для Министерства обороны Российской Федерации. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО "ЗНТ") в конце марта 2013 года.
Как сообщает пресс-служба завода, катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО "ЗНТ" в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.
По сравнению с самыми известными ранее катерами "Фламинго" и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют большие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
"Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, - рассказывает главный конструктор ОАО "ЗНТ" Андрей Чичагов. -  Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления".
Тип судна - однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики:
- длина наибольшая - 28,09 м;
- ширина наибольшая - 5,56 м;
- высота борта в носу - 3,4 м;
- осадка средняя -1,5 м;
- водоизмещение полное - около 118 т.;
- главный двигатель - 2х441 кВт;
- дизель-генератор - 2х80 кВт;
- аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт;
- скорость хода - около 13,7±0,3 узл.;
- экипаж - 3 чел.;
- водолазы - 5 чел.;

Назначение судна:
- водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов;
- проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;
- проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов;
- участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных работах;
- обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;
- тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;
- откачка воды с аварийного судна;
- выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);
- поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;
- поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;
- выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

"В соответствии с условиями контракта завод "Нижегородский Теплоход" выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующих суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы – Кронштадт и 6 единиц – Балтийск)», - сообщил генеральный директор ОАО "ЗНТ" Сергей Коновалов.


Завод "Нижегородский Теплоход" основан в 1911 год. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судовое электрораспределительное оборудование
18:13 / судостроение