Для дальневосточных судостроительных предприятий предлагается ввести ряд преференций.
Предлагаемые для дальневосточных верфей льготы должны помочь предприятиям развиться до нужного уровня конкурентоспособности с азиатскими заводами. Об этом "Российской газете" рассказал первый заместитель генерального директора Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота Евгений Новосельцев.
"Дело не только в климатических условиях и удаленности от "центра", но и в высокой конкуренции. Мы работаем вблизи азиатских стран с развитым судостроением и судоремонтом. За последние 10-12 лет в стране было принято много важных решений, появились - особенно в структуре Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) - верфи, загруженные заказами. Но очевидно, что около 90 процентов этих заказов - федеральные (флот для военных, пограничников, нефтяников). Предлагаемые льготы должны помочь предприятиям развиться до нужного уровня конкурентоспособности", - сказал Новосельцев.
Для дальневосточных судостроительных предприятий предлагается ввести ряд налоговых послаблений, а также увеличить финансирование программы лизинга морских и речных гражданских судов до 2030 года. В частности, обсуждается предоставление субсидий "предприятиям Дальнего Востока, районов Крайнего Севера и приравненных к ним в размере до 15 процентов предлагаемой цены контракта".