О распорядке дня второго механика, специфике работы с автоматическими системами и порядке действий в критической ситуации - в новой истории успеха:

Море — это у нас семейное
Все мужчины в роду Романа связаны с флотом: прапрадед работал на китобойной флотилии в Калининграде, дед до сих пор капитанствует на малом рыболовном траулере. Наш герой с семи лет бывал с ним на судне — впитывал флотскую атмосферу как губка. В 2017 году впервые вышел в море на практике, а в 2021 пришел в Волжское пароходство мотористом. За плечами уже восемь лет морского опыта, из которых четыре — в штате нашей компании.
Распорядок моряка
День второго механика начинается с обхода: проверяет давление, температуры, уровни масла, осматривает трубопроводы, фильтры, электрощиты. Главный двигатель — как сердце, за ним нужен глаз да глаз.
Различия между "ходовыми" и "портовыми" днями
В море Роман проводит контроль и мелкий ремонт. Основные работы оставляет на стоянки: чистка, замена изношенных узлов, профилактика. В порту график плотный — надо успеть все проверить до выхода. Разница между ходовыми и портовыми днями — как между плановым осмотром у врача и срочной операцией.
Был такой случай
Как-то на "Сормовском-3067" в Финском заливе прорвало сальник дейдвуда. Ледяная вода пошла в машинное отделение, течь срочно устранили, несмотря на коченеющие пальцы. Тогда Роман был мотористом и этот случай научил его, что в критической ситуации важно не паниковать, а четко действовать по инструкции и опыту.

Жизнь на борту
Первые дни на контракте всегда сложно — организм перестраивается. Потом входишь в ритм: обход, ремонт, планирование. В свободное время наш герой читает, смотрит фильмы, учит английский, без него в судоходстве никуда. На судах есть спортивные тренажеры. Можно поддерживать физическую форму. Главное — не зацикливаться на монотонности будней, а использовать их для развития.
Современные технологии
Автоматизация — палка о двух концах. С одной стороны, датчики упрощают контроль, с другой — когда система "глючит", без старой школы не разберешься. Современный механик должен быть и слесарем, и IT-специалистом в одном лице. Чем сложнее техника, тем нужнее специалисты, которые могут ее починить в море, где нет сервисных центров.
Дело принципа
Для всего экипажа важно благополучно и в срок доставить груз клиентам. При этом для Романа, как для механика, ключевое — не подвести команду. А еще — непередаваемое чувство, когда после ремонта двигатель оживает и работает как новенький.
Совет новичкам
Учите английский. Без него нельзя. Развивайте "механическую интуицию" — умение на слух и по вибрации определять неисправность. Нужно "слушать" оборудование, потому что каждый звук механизма говорит о его состоянии. Ровный гул — норма. Посторонний стук — возможно износился подшипник. При разборке механизма анализируйте, почему сломалось, как можно было предотвратить поломку.
Связь с близкими
Роман регулярно общается с родными через интернет, после рейса ценит с ними каждую свободную минуту: ездят вместе на шашлыки, на море, на природу, путешествуют в Москву или Санкт-Петербург, ходят на концерты любимых исполнителей.
Ко Дню работника морского и речного флота
Роман Шостак: "Поздравляю Волжское пароходство с приближающимся праздником! Наш труд требует мужества, выдержки и преданности делу. Желаю компании стабильности, процветания новых успешных проектов, а каждому представителю экипажа — крепкого здоровья, семейного благополучия и всегда попутного ветра. Семь футов под килем!"