реклама

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами

0 92 2 мин
Механик - сменный капитан теплохода "Волго-Дон 5048" Сергей Лебедев пошел по стопам отца, который три десятилетия возглавлял экипажи на судах. В этом году наш герой сам отмечает 20 лет на флоте, 15 из которых – в Волжском пароходстве.

Как матросу вырасти до капитана, почему важно учиться всю жизнь, что самое сложное во флотской карьере и почему любовь к Волжскому пароходству с годами только крепнет - читайте в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Сергей Лебедев родился в поселке Вознесенье Ленинградской области, где расположена одноименная ремонтно-эксплуатационная база флота.

 

Его отец Владимир Викторович всю жизнь работает на судах. Поэтому парень поступил на механика в колледж инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций.

 

"Я с детства много времени проводил на теплоходах с отцом, варился во флотской кухне. Поэтому после школы размышлений о том, куда идти учиться, не было. Отец для меня - пример для подражания. Кстати, и свою первую навигацию проходил на его теплоходе "Волго-Доне 5072", который я хорошо знал", - рассказал Сергей.

 

В первую навигацию курсант сразу ощутил, что такое шторм. Обещали ясную погоду, а пошла сильная волна. Тогда у юного Сергея верх брали адреналин и юношеский кураж. Только теперь, с опытом капитана, он понимает, что ситуация была серьезная.

 

После колледжа Сергей Лебедев окончил в Шлиссельбурге Школу командного состава, получил судоводительский диплом. В 2006-2013 гг. работал на буксирах-толкачах Северо-Западного пароходства сначала третьим помощником капитана, затем вторым. Заочно выучился на судоводителя в Нижегородском речном училище им. Кулибина, сдал экзамен на старпома.

 

Уже 10 лет работа Сергея Владимировича связана с "Волго-Доном 5048". Это судно сыграло важную роль в жизни нашего героя: по окончании учебы в колледже он пришел сюда матросом. Виталий Дробина, опытный капитан и требовательный человек, многому его научил в профессии. И вот теперь Сергей Лебедев - сменный капитан и старший механик. Но он не собирается останавливаться в профессии - заочно получает высшее образование судоводителя во ВГУВТ.

 

"У капитана должны быть профессиональные знания, опыт. Но ему еще важно уметь находить контакт с людьми. У каждого члена экипажа свой характер, интересы, отношение к работе. А капитан должен ко всем найти подход, подобрать такие слова, чтобы все трудились слаженно, как единое целое. Капитан обязан горой стоять за свой экипаж. Ему нужно быть профессионалом своего дела и психологом", - уверен наш герой.

 

Сергей Лебедев любит свою профессию и признается, что даже в отпуске уже через месяц его тянет на судно. Самое сложное во флотской жизни - долгие разлуки с семьей. Так, в 2017-м он уехал на ремонт после новогодних праздников, а вернулся из навигации в первых числах декабря.

 

"Жена со временем поняла, что нельзя оставлять супруга без любимого дела. Меня от грустных мыслей отвлекает работа: когда день расписан по часам, на тоску нет времени. С супругой созваниваемся, с сыном говорим по видеосвязи", - рассказал Сергей.

Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Адреналин от шторма - как становятся капитанами / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Сергей Лебедев работает в Волжском пароходстве с 2009 года и отмечает много положительных моментов в работе:

 

- Достойная зарплата, стабильные условия труда, соцпакет, ДМС, оплата обучения, санаторий для детей и т.д.
- Отзывчивые коллеги — сотрудники отдела кадров, технической дирекции, службы безопасности судоходства всегда подскажут, помогут, объяснят.
- Отношение к флоту, позитивные изменения на судах, улучшение технического состояния теплоходов.

 

"В Волжском пароходстве колоссальные перемены, много денег вкладывается в оснащение флота, создание условий для экипажей. Компания много делает для сотрудников. Меня здесь все устраивает! В этом году якорю на эмблеме Волжского пароходства исполняется 40 лет, вымпелу - 100 лет. Якорь - символ стабильности, прочности, силы. А вымпел связан с достижениями и победами компании. Поздравляю коллег и пароходство! Желаю успехов и новых высот!" - говорит Сергей Лебедев.
 

 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)4022
Дедвейт (т)5275
Водоизмещение (т)6851
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,58
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12
Валовая вместимость (т)3994
Дедвейт (т)3775
Водоизмещение (т)6851
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,58
Материал корпусасталь ВмСт3сп
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости