Потому что зачем? Подробности в его истории успеха:

Как все начиналось
В юности Сергей не представлял, какой профессиональный путь выбрать. Его старшая сестра работала официанткой на пассажирском теплоходе «Семен Буденный» и как-то раз взяла его с собой прокатиться. Тогда он впервые поднялся на борт, познакомился с боцманом, вдохнул запах реки — и что-то щелкнуло.
После школы он поступил в лицей речного флота № 48 на моториста-рулевого в «Затоне имени 40-й годовщины Октября». Учился легко и с удовольствием, сложностей не было. А на практику попал на пассажирский теплоход «Михаил Фрунзе». Это было интереснее, чем изучать теорию.
Первое судно
«Волго-Дон 139». В марте 2006 года Сергей пришел устраиваться на Борскую базу технического обслуживания флота. Его взяли на «Волго-Дон 139». С экипажем под командованием Сергея Вячеславовича Стерхова наш герой участвовал в ремонте судна. Поначалу было тяжело, но он втянулся. Шесть лет работы там стали хорошей школой. Потом поступил в Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина на механика. Почему не на судоводителя? Просто машинное отделение оказалось ближе — механизмы, их работа, логика устройства. Это интересно.
Переход на новый теплоход
В 2012 году капитан Сергей Стерхов, с которым многие годы работал наш герой, предложил перейти на новый теплоход проекта RSD44 «Капитан Юров». Экипаж принимал его на заводе. Речник до сих пор помнит первые впечатления: современное оборудование, новенькие системы. Пришлось изучать инструкции, звонить на другие суда, перенимать опыт. Но к хорошему быстрее привыкаешь.
С тех пор прошло больше десяти лет. В Волжском пароходстве созданы все условия для карьерного роста. Сначала Сергей стал третьим помощником капитана — третьим помощником механика, потом вторым, старпомом. А в эту навигацию ушел уже сменным капитаном.

Штормы, порты, города
За 19 лет на флоте было всякое. Один раз попали в шторм под семь баллов — пришлось вставать на якорь и ждать. Сергей тогда был на вахте в рубке, но страха не было — только концентрация внимания.
Больше всего речнику запомнился один из красивейших на побережье Волги порт «Болгары» (Татарстан). Там сложный подход, старые причалы. Требуется судоводительское мастерство, чтобы подойти. А еще сильное впечатление от северо-запада: реки Свирь и Шексна. Они там извилистые, течения сильные, зато навигационная обстановка четкая — буи, створы. Это куда интереснее, чем южные маршруты, где ориентируешься почти вслепую.
Рейтинг самых красивых городов России по версии сменного капитана: Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Волгоград.
Плюсы команды
Экипаж за эти годы стал семьей. В 2012-м капитан собрал профессиональную команду, и с тех пор костяк не меняется. Взаимовыручка и поддержка здесь — главное.
Чем флот хорош?
Образом жизни. Но не только. Здесь есть свобода, ответственность, а еще — ощущение, что делаешь что-то настоящее. Когда управляешь судном — ты отвечаешь за благополучие экипажа, груза и теплохода. Да, бывает трудно. Но когда ведешь сухогруз сквозь шторм или любуешься рассветом над рекой — понимаешь, что другого пути не хочешь.
А еще Сергей любит учить практикантов флотскому делу. Они каждый год приходят на судно. Запомнился парень с севера, который в благодарность за науку подарил наставнику книгу о кораблях.
Планы
Сейчас Сергей сменный капитан. Продолжает нарабатывать опыт, чтобы в будущем встать во главе экипажа. Наш герой уверен, что главное — с душой делать свое дело. Остальное приложится.
- Карьера в Волжском пароходстве: На реке уютно
- Карьера в Волжском пароходстве: На вахте - семья Казанцевых
- Карьера в Волжском пароходстве: На "Волго-Доне" по асфальту...
- Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей""
- Карьера в Волжском пароходстве: Был студентом - стал экспертом












