реклама

Карьера в Волжском пароходстве: Он реку выбрал сердцем

0 34 2 мин
Сергей Епифанов, сменный капитан на "Капитане Юрове", активно растет в карьере и на море не заглядывается.

Потому что зачем? Подробности в его истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Он реку выбрал сердцем / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Он реку выбрал сердцем / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Как все начиналось
В юности Сергей не представлял, какой профессиональный путь выбрать. Его старшая сестра работала официанткой на пассажирском теплоходе "Семен Буденный" и как-то раз взяла его с собой прокатиться. Тогда он впервые поднялся на борт, познакомился с боцманом, вдохнул запах реки — и что-то щелкнуло.

После школы он поступил в лицей речного флота № 48 на моториста-рулевого в "Затоне имени 40-й годовщины Октября". Учился легко и с удовольствием, сложностей не было. А на практику попал на пассажирский теплоход "Михаил Фрунзе". Это было интереснее, чем изучать теорию.

Первое судно
"Волго-Дон 139". В марте 2006 года Сергей пришел устраиваться на Борскую базу технического обслуживания флота. Его взяли на "Волго-Дон 139". С экипажем под командованием Сергея Вячеславовича Стерхова наш герой участвовал в ремонте судна. Поначалу было тяжело, но он втянулся. Шесть лет работы там стали хорошей школой. Потом поступил в Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина на механика. Почему не на судоводителя? Просто машинное отделение оказалось ближе — механизмы, их работа, логика устройства. Это интересно.

Переход на новый теплоход
В 2012 году капитан Сергей Стерхов, с которым многие годы работал наш герой, предложил перейти на новый теплоход проекта RSD44 "Капитан Юров". Экипаж принимал его на заводе. Речник до сих пор помнит первые впечатления: современное оборудование, новенькие системы. Пришлось изучать инструкции, звонить на другие суда, перенимать опыт. Но к хорошему быстрее привыкаешь.

С тех пор прошло больше десяти лет. В Волжском пароходстве созданы все условия для карьерного роста. Сначала Сергей стал третьим помощником капитана – третьим помощником механика, потом вторым, старпомом. А в эту навигацию ушел уже сменным капитаном.

Карьера в Волжском пароходстве: Он реку выбрал сердцем / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Он реку выбрал сердцем / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Штормы, порты, города
За 19 лет на флоте было всякое. Один раз попали в шторм под семь баллов — пришлось вставать на якорь и ждать. Сергей тогда был на вахте в рубке, но страха не было — только концентрация внимания.

Больше всего речнику запомнился один из красивейших на побережье Волги порт "Болгары" (Татарстан). Там сложный подход, старые причалы. Требуется судоводительское мастерство, чтобы подойти. А еще сильное впечатление от северо-запада: реки Свирь и Шексна. Они там извилистые, течения сильные, зато навигационная обстановка четкая — буи, створы. Это куда интереснее, чем южные маршруты, где ориентируешься почти вслепую.

Рейтинг самых красивых городов России по версии сменного капитана: Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Волгоград.

Плюсы команды
Экипаж за эти годы стал семьей. В 2012-м капитан собрал профессиональную команду, и с тех пор костяк не меняется. Взаимовыручка и поддержка здесь — главное.

Чем флот хорош?
Образом жизни. Но не только. Здесь есть свобода, ответственность, а еще — ощущение, что делаешь что-то настоящее. Когда управляешь судном – ты отвечаешь за благополучие экипажа, груза и теплохода. Да, бывает трудно. Но когда ведешь сухогруз сквозь шторм или любуешься рассветом над рекой — понимаешь, что другого пути не хочешь.

А еще Сергей любит учить практикантов флотскому делу. Они каждый год приходят на судно. Запомнился парень с севера, который в благодарность за науку подарил наставнику книгу о кораблях.

Планы
Сейчас Сергей сменный капитан. Продолжает нарабатывать опыт, чтобы в будущем встать во главе экипажа. Наш герой уверен, что главное — с душой делать свое дело. Остальное приложится.

Валовая вместимость (т)4076
Дедвейт (т)5458
Водоизмещение (т)7412
Длина габаритная (м)139,97
Ширина габаритная (м)16,8
Высота борта (м)5
Осадка судна (м)3,584
Материал корпусасталь В, D,D40
Марка главного двигателя6L20
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1200
Число пассажиров16



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости