реклама

Карьера в Волжском пароходстве: На реке уютно

0 32 1 мин
Константин Ушенин, старший помощник капитана – первый помощник механика теплохода "30 лет Победы", всей душой любит речной флот и смеется над фильмами о судоводителях.

О детской привязанности, любимых рейсах и ближайших целях нашего героя - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: На реке уютно / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: На реке уютно / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

С детства привязан к реке
Отец Константина работал на прогулочном теплоходе. Каждое лето сын ездил к нему, три-четыре раза за сезон. Помнит, как в детстве папа сажал его на колени и показывал, как управлять судном. Это произвело на мальчика сильное впечатление. Поэтому флот - осознанный выбор. После школы поступил в Нижегородское речное училище на судоводителя, затем армия, вернулся в НРУ и выучился на механика, а с 2013 года работает в Волжском пароходстве.

Учителя на судах
Экипажи на "Волго-Доне 191", "Волго-Доне 163" и "30 лет Победы" поделились с Константином практическими знаниями, которых не было в училище. А вот маневры поначалу давались сложно: молодые штурманы часто действуют импульсивно, а нужно сначала думать, как капитан. Опыт пришел со временем.

Река – это искусство
Море Константина не впечатлило, его место - река. Здесь другое судовождение: динамика, постоянный контроль обстановки. Как говорят коллеги: "Река – это искусство, море – наука".

Самая сложная погодная обстановка
Льды и туманы. Весной экипаж попадает в них 3-4 раза за навигацию. Идет по приборам, но всегда с капитаном за старшего. Если видимость меньше километра, он присутствует на мостике. На Неве, например, в тумане движение запрещено из-за течения и крутых поворотов, а на Волге решение за нами. Главное – это безопасность.

Карьера в Волжском пароходстве: На реке уютно / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: На реке уютно / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Любимые рейсы
Питер, Москва, Онега, Ладога и, конечно, Нижний Новгород. Здесь уже все родное и знакомое.

Совет практикантам
Принимать осознанные решения. Река не терпит легкомыслия. И учиться у наставников, их опыт бесценен.

Ближайшая цель
Получить высшее образование по судовождению. Без него нельзя стать капитаном. С 1 мая Константин работает в должности старпома: несет вахты в рубке, отвечает за документооборот на борту, участвует в техобслуживании двигателей.

Речной флот - это...
и профессия, и хобби. Когда работа совпадает с призванием – это редкая удача.

У флота есть побочка...
Нашему речнику стало смешно смотреть фильмы о судоводителях. В детстве они ему нравились. А как только погрузился в профессию, то начал подмечать несоответствия. Это забавляет.

Время в отпуске
Константин с женой увлекаются автопутешествиями по городам Золотого кольца России. Советуют посмотреть Ростов Великий. Сильные впечатления остались от архитектурных ансамблей, исторических улиц. В этом году запланировали посетить Суздаль.

Валовая вместимость (т)4021
Дедвейт (т)5150
Водоизмещение (т)6680
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,412
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 900
Число пассажиров13



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости