реклама

Карьера в Волжском пароходстве: Скорая механическая помощь

0 25 1 мин
Алексей Мешков - старший механик - третий помощник капитана на "Волга-Флот 8".

О том, как настроить судовое оборудование, чтобы оно работало как часы, - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Скорая механическая помощь / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Скорая механическая помощь / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Флот в крови
Алексей из династии: отец — капитан, дед — механик, мама — бармен. С самого детства на теплоходах – папа брал с собой в рейсы. Технику любил с малых лет: сначала мопеды, потом мотоциклы, машины. Так что после школы выбор был очевиден — Борский Губернский колледж.

Осознанное решение
Механика речнику всегда была ближе. В колледже сначала учился на штурмана, но потом переквалифицировался. Окончил ВГУВТ на механика. Любит, когда все работает как часы: главный двигатель, генераторы, насосы.

Пассажиры или сухогрузы
Сухогрузы. Платят лучше, хорошее снабжение, крепче экипажи. Хотя свои заморочки есть: во время погрузки, например, за балластом следить, чтобы судно ровно стояло. Но это все решаемо, со временем легче становится.

Самое напряженное в работе
Шторма. Один раз, работая в другой компании на пассажирском теплоходе, попали в волну под три метра. Даже мне, бывалому, было не по себе. Хотя в рубке легче – когда видишь, что происходит, уже не так страшно. На сухогрузах качает меньше, но там свои "радости", например, ремонт труб в соленой воде. Коррозия — это вечный враг судовых механизмов и оборудования.

Фокус внимания
На главный двигатель и генератор. Это сердце теплохода. Комплект запасных частей всегда должен быть в порядке.

Карьера в Волжском пароходстве: Скорая механическая помощь / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Скорая механическая помощь / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

День в рейсе
Вахта по четыре часа утром и вечером. Между ними наш герой делает обход механизмов, осуществляет техническое обслуживание, мелкий ремонт. Если проходят шлюзы или сложный участок, то Алексей идет в машинное отделение, даже если не его смена. Главное – чтобы все работало четко.

Заряд энергии
От усталости к концу навигации спасает общение в экипаже. На "Волга-Флот 8" дружный костяк. Одиночество на борту не грозит.

Поддержка семьи
Супруга сама на флоте работала, понимает. Детей трое, пока маленькие - 12, 6 и 3,5 года. Они уже привыкли к тому, что папа уходит в навигацию до конца осени. Если рейс на северо-запад, то бригадный метод работы позволяет увидеть семью, помочь родным с домашними делами.

Советы для молодежи
Не бойтесь мазута и грязных рук. Внимательнее читайте инструкции, не стесняйтесь спрашивать старших и уважайте технику. Механик – это не просто профессия, это образ мышления.

Ко Дню работников морского и речного флота
Коллегам спокойных вахт, чтобы ничего не ломалось. А компании – хороших фрахтов и надежных судов.

Валовая вместимость (т)3983
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6944
Длина габаритная (м)138,5
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,515
Материал корпусаВСт3сп4,ВСт3сп2,10Г2С1Д
Марка главного двигателяG-70
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя882 kW
Число пассажиров16



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости