ВОЛГА-ФЛОТ, АО

Карьера в Волжском пароходстве: Красавчик на реке нарисовался

0 33 2 мин
Антон Жучков, третий помощник капитана – третий помощник механика теплохода "Волго-Дон 5073", в рейсах изучает новые технологии и успевает заниматься английским, спортом и астрономией.

О первом самостоятельном маневре, уникальной практике на Енисее и стремлении развиваться в профессии - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Красавчик на реке нарисовался / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Красавчик на реке нарисовался / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

До Луны и обратно
Недавно Антон со старшим мотористом-рулевым Дмитрием Сорокиным ночью вышли на палубу с секстаном (высокоточным штурманским прибором) и замеряли высоту Луны над горизонтом. Чисто из интереса! У обоих получилось около 26 градусов. Это увлекательный процесс, который позволяет определить местоположение судна.

На пути к карьере речника
В Волжское пароходство Антон пришел весной этого года.
Он родом из Рязани, но окончил Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина. Для прохождения практики старшекурсники посоветовали ему именно нашу компанию. Ребята хвалили оплачиваемые учебные часы, медкомиссии и возможность заработать плавательный стаж. Первую практику Антон прошел в должности моториста-рулевого на "Волго-Доне 153". Тогда всё казалось необычным и интересным: огромное судно, новые технические знания. Сложностей наш герой не ощущал и было очень интересно.

Северная навигация
После НРУ была вторая практика уже на реке Енисей, на буксире-толкаче. Это отличный опыт: там нужно всегда быть в тонусе и морально готовым к постоянным сложным маневрам. Экипажи водили караваны по 8 барж. На Волге такого не встретишь, потому что много шлюзов.

Работа сегодня
Антон стоит на вахте с 12.00 до 16.00 и с 00.00 до 04.00 вместе с капитаном, наставником Иваном Владимировичем Котиным. Это опытный и в то же время молодой речник, с которым легко найти общий язык. Перед вахтой наш герой обязательно делает обход судна, осматривает машинное и румпельное отделения, все отсеки, замеряет балласт. Всю информацию вносит в судовые журналы. На несложных участках Иван Владимирович доверяет Антону управление теплоходом, а на узкостях или в сложных местах внутренних водных путей молодой речник наблюдает за работой старшего товарища и перенимает опыт.

Первый самостоятельный маневр
Обход земснаряда на реке. Капитан просто сказал: "Обходи судно". Договорились о стороне расхождения по УКВ-станции, Антон выполнил маневр. Думал, Иван Владимирович уже ушел, а он наблюдал со стороны, контролировал ситуацию. Волнение, конечно, было, но всё прошло хорошо. Сейчас нашему герою очень интересно освоить шлюзование, но он предпочитает пока набраться опыта, наблюдая за штурманами, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Наставничество
Когда приходят новые мотористы-рулевые, их обучают, например, якорно-швартовным операциям. Сначала показывают, объясняют, потом смотрят, как они делают, и только потом допускают к самостоятельной работе. Ребята, как правило, быстро схватывают.
Главное в нашей работе — победить лень и быть по-настоящему заинтересованным. Если думать только о деньгах, больших успехов не добиться. Антон старается заинтересовать новичков, рассказывать не скучно, как по талмуду, а чтобы их зацепила флотская жизнь.

Быт на судне
Повар, София Евгеньевна, готовит прекрасно. На днях, например, пекла синнабоны с корицей. В ее кулинарном арсенале и азиатские рецепты, и много чего необычного. Антон любит, когда еда разнообразная, и часто фотографирует блюда, чтобы поделиться с родными.

Быть штурманом — это...
постоянное развитие. Антон смотрит на опытных капитанов, коллег вокруг, и старается перенять у них всё лучшее. Повышает свой уровень образования, учится во ВГУВТ. А еще это чувство команды. На судне ты не бываешь одинок. Всегда есть с кем поговорить, поиграть в настольные игры, обсудить новости. Наш герой интересуется новыми инженерными разработками, и ему очень нравится, что выбранная профессия позволяет быть частью этого активно развивающегося мира.

Свободное время на борту
Наш герой активно изучает английский язык по специальному курсу, слушает подкасты. На "Волго-Доне 5073" есть тренажерный зал, где занимаются речники. По субботам восстанавливают силы в сауне. С капитаном в долгих ночных переходах обсуждают машины, он человек с юмором, разносторонний, так что скучно не бывает.
 

Валовая вместимость (т)3994
Дедвейт (т)3775
Длина габаритная (м)138
Ширина габаритная (м)16



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости