"Уже к середине следующего десятилетия грузопоток по Севморпути будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона и достигнет 250 млн тонн. При этом удельно, на одну тонну перевозимого груза, стоимость развития СМП до 10 раз дешевле Восточного полигона, и в целом, СМП - один из самых эффективных транспортных проектов в России", - отметил специальный представитель Госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
"Сейчас преждевременно говорить о конкуренции с Суэцким каналом, так как основной груз на Севморпути будет продукцией арктических проектов и следствием нового этапа развития российской Арктики. Севморпуть уже стал неотъемлемым элементом национальной логистической инфраструктуры", - добавил он.
Эксперты также обсудили баланс между экономическими интересами и сохранением окружающей среды. Немаловажным стало рассмотрение в ходе сессии видов морского транспорта с точки зрения объема выброса углекислого газа в атмосферу. Кроме того, участники проанализировали формирование новых международных связей в период новых глобальных вызовов, сообщает телеграм-канал "Росатома".
О развитии судоходства и строительстве судов для Северного морского пути читайте в специальных материалах "Корабел.ру":
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |