реклама

Грузооборот "Норникеля" на Севморпути может вырасти на 2 млн тонн после 2020 г.

0 269 1 мин
Объем перевозок горно-металлургической компании (ГМК) "Норильский никель" по Северному морскому пути может вырасти на 2 млн тонн после 2020 года в результате реализации проекта по утилизации серы на предприятиях Заполярного филиала ("серный проект"). Об этом сообщил журналистам старший вице-президент "Норникеля" Сергей Батехин в кулуарах Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".
"Сейчас мы производим 150-180 тыс. тонн серы в год. Такой объем мы в состоянии вывозить речным транспортом в летнюю навигацию. Сера уходит в Красноярск с последующей продажей и вывозом в Китай по железной дороге. После реализации "серного проекта" мы, вероятно, увеличим объем перевозок по Севморпути, поскольку весь объем, а он может достичь 2 млн тонн, будем не в состоянии вывезти в летние месяцы", - уточнил топ-менеджер.

По его словам, сейчас в "Норникеле" рассматривают два варианта конечного этапа утилизации в рамках "серного проекта": строительство специальных хранилищ для серы в регионе и ее вывоз с последующей продажей.
"Серный проект" - крупнейшее экологическое мероприятие в программе модернизации производственных активов компании. После его реализации "Норникель" планирует сократить выбросы диоксида серы в Заполярном филиале на 75%, что уменьшит выбросы более чем на полтора миллиона тонн серы в год. Объем инвестиций в проект предварительно оценен в $1,5-1,6 млрд.

Текущий грузооборот

Два года назад объем перевозок "Норникеля" по Северному морскому пути составлял 1,2-1,25 млн тонн в год. Сейчас ежегодный объем - 1,5 млн тонн, рассказал Батехин.

"Рост связан с реконфигурацией производства. Мы закрыли никелевый завод в Норильске, и теперь возим полуфабрикаты (никелевый файнштейн - прим. ред.) на Кольскую площадку в Мончегорск", - отметил он.
Суммарный грузооборот "Норникеля" составляет 4,5 млн тонн в год, из которых 1,5 млн тонн приходится на круглогодичные перевозки по Севморпути, а 3 млн тонн - на северный завоз в летнее время, добавил вице-президент ГМК.

Арктический флот "Норникеля"

"Норникель" владеет шестью судами ледового класса: пятью контейнеровозами и одним танкером. Компания не планирует наращивать их число, подчеркнул Батехин.

"Контейнеровозы мы точно в ближайшее время строить не будем. Мы строим баржи речного класса, они нам нужны, поскольку у этих судов срок эксплуатации меньше, чем у контейнеровозов", - уточнил он.
Кроме того, через три года компания планирует обзавестись новым портовым ледоколом стоимостью примерно 2 млрд рублей, который заменит ледокол "Дудинка".

"Общий объем инвестиций компании в транспортную инфраструктуру арктического региона до 2020 года составит 19-20 млрд рублей, включая расходы на новый ледокол", - заключил вице-президент "Норникеля".
 
Источник: ИТАР ТАСС
"ГМК "Норильский никель", ПАО Мурманск
+7(8152)55-80-50



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости