Ледостойкая самодвижущаяся платформа, построенная на "Адмиралтейских верфях", совершит свою первую заправку.
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО "Адмиралтейские верфи" продолжат пусконаладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пусконаладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
Декарбонизация судоходства в Арктике и по Северному морскому пути — одно из стратегически важных направлений в России. В 2021 году "Газпромнефть Марин Бункер" обеспечил экологичным топливом экспедицию проекта "Нарвал" к архипелагу Земля Франца-Иосифа на судне "Михаил Сомов". Об этом сообщила пресс-служба "Газпром Нефти".
Компания "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ" уже поставила ряд изделий для строительства ЛСП "Северный полюс": траверсы, расширительные цистерны, комплект метеострел, люковые закрытия, люковые закрытия ангара, бортовые закрытия, транцевое закрытие.
|
ЛСП "Северный полюс" / Фото: "Адмиралтейские верфи", ОАО |
На сегодняшний день низкосернистое топливо "Газпром нефти" используется в каждом втором судне, задействованном для перевозки грузов по Северному морскому пути и в научно-исследовательских экспедициях. Это позволяет повысить экологическую безопасность морского транспорта и снизить воздействие на экосистему российской Арктики, - сообщает генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП:
- Длина – 83,1 м;
- Ширина – 22,5 м;
- Водоизмещение – около 10390 тонн;
- Мощность ЭУ – 4200 кВт;
- Скорость - не менее 10 узлов;
- прочность корпуса - Arc8;
- Автономность по запасам топлива - около 2 лет;
- Срок службы - не менее 25 лет;
- Экипаж - 14 человек;
- Научный персонал - 34 человека.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.