Об этом в опубликованном на сайте Минтранса интервью газете "Транспорт России" сообщил министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.
Он напомнил, что был период, конца 1980-х и 90-х, когда внимания к флоту было минимально – и морскому, и речному. Особенно пострадал речной транспорт.
"Несколько фактов. К 2000 году в России осталось всего 15 судов на подводных крыльях при общей протяженности судоходных путей 84,6 тыс. км. Пропускная способность Единой глубоководной системы (ЕГС) страны составляла 3 млн тонн. Плачевная ситуация", - отметил министр.
Сегодня протяженность судоходных путей России составляет 102 тыс. км, а флот судов на подводных крыльях увеличился почти в 8 раз. Строительство Багаевского гидроузла на Дону и реконструкция Городецких шлюзов на Волге позволит увеличить пропускную способность ЕГС почти в 7 раз (до 20 млн. тонн).
"Безусловно, речной транспорт страны возрождается. В 2023 году им воспользовался каждый десятый россиянин. А наша столица по праву может гордиться первыми в мире круглогодичными электрическими трамвайчиками отечественного производства, курсирующими по Москве-реке", - добавил глава Минтранса.
О строительстве речных судов в России читайте в специальном материале "Корабел.ру".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |