За период навигации 2013 года общий объем перевезенных ЕРП грузов составил более 3,5 млн тонн, из которых почти половина - это социально значимые грузы для северных районов Красноярского края, передают "Морские вести России".
На грузоперевозках было задействовано 475 единиц флота. Компания полностью выполнила план на этот год. Годовой план по объемам перевозок выполнен на 107,5%, а по доходам на 112%. Так, в рамках программы Северного завоза в текущем году в отдаленные районы Красноярского края перевезено 180 тысяч тонн грузов (уголь, нефтепродукты, продукты питания). Однако по программе Северного завоза не были доставлены 1800 тонн угля в поселок Хантайское озеро. Это связано с тем, что глубина реки составляет всего 40-50 сантиметров. Груз был доставлен до нижнего бьефа Усть-Хантайской ГЭС и до сих пор находится там.
В сравнении с навигацией 2012 года, когда из-за маловодности суда на Енисее загружались на 60-70% от грузоподъемности, летом 2013 года уровень воды был оптимальным. На притоках Енисея также ситуация была в норме, за исключением реки Большая Хета. Навигация на этом притоке оказалась осложнена резким падением уровня воды. Суда, не дошедшие до пункта назначения 100 км, простояли в ожидании подъема воды почти два месяца.
Руководство компании даже планировало зимовку флота на случай, если гидрологическая обстановка не улучшится до наступления холодов. Однако в августе начались дожди, уровень воды увеличился и флот смог начать движение. Все суда успешно дошли до опорной базы Ванкорского нефтяного месторождения, выгрузились и вышли с притока. Всего было перевезено 153 тысячи тонн труб, оборудования, техники, различных стройматериалов, щебня и металлоконструкций.
В целом в Енисейском пароходстве отмечают в этом году увеличение грузовой базы. В частности, вырос объем перевозок для ОАО "Полюс Золото" и заполярного филиала компании "Норильский никель". Всего в этом году для Норильского промышленного района пароходством перевезено 1,9 млн тонн грузов – это более 50% всего объёма грузов пароходства. Таким образом, «Норильский никель» остается крупнейшим заказчиком пароходства.
Интенсивная навигация велась на реке Ангаре в рамках программы развития Нижнего Приангарья. В целом по итогам навигации-2013 грузопоток на этом притоке Енисея составил 560 тысяч тонн, что на 27% больше прошлогодних показателей.
Особенно выросла перевозка нефтеналивных грузов. Компания "Красноярскнефтепродукт" по-новому подошла к решению задачи перевозок. Весь нефтеналивной груз был доставлен вовремя. Однако уменьшились объемы перевозок для нужд компании "Роснефть".
В настоящее время большинство судов ОАО «Енисейское речное пароходство» уже поставлены в затоны, где ведется их расформирование. Зимний отстой и ремонт флота ОАО "ЕРП2 будет проходить на трех ремонтно-эксплуатационных базах флота. В этом году впервые пароходство начало интенсивно ремонтировать вернувшийся флот еще до окончания навигации. Это сделано для того, чтобы заранее получить все разрешительные документы от Российского Речного Регистра, а не создавать авральных ситуаций в весенний период.
В сравнении с навигацией 2012 года, когда из-за маловодности суда на Енисее загружались на 60-70% от грузоподъемности, летом 2013 года уровень воды был оптимальным. На притоках Енисея также ситуация была в норме, за исключением реки Большая Хета. Навигация на этом притоке оказалась осложнена резким падением уровня воды. Суда, не дошедшие до пункта назначения 100 км, простояли в ожидании подъема воды почти два месяца.
Руководство компании даже планировало зимовку флота на случай, если гидрологическая обстановка не улучшится до наступления холодов. Однако в августе начались дожди, уровень воды увеличился и флот смог начать движение. Все суда успешно дошли до опорной базы Ванкорского нефтяного месторождения, выгрузились и вышли с притока. Всего было перевезено 153 тысячи тонн труб, оборудования, техники, различных стройматериалов, щебня и металлоконструкций.
В целом в Енисейском пароходстве отмечают в этом году увеличение грузовой базы. В частности, вырос объем перевозок для ОАО "Полюс Золото" и заполярного филиала компании "Норильский никель". Всего в этом году для Норильского промышленного района пароходством перевезено 1,9 млн тонн грузов – это более 50% всего объёма грузов пароходства. Таким образом, «Норильский никель» остается крупнейшим заказчиком пароходства.
Интенсивная навигация велась на реке Ангаре в рамках программы развития Нижнего Приангарья. В целом по итогам навигации-2013 грузопоток на этом притоке Енисея составил 560 тысяч тонн, что на 27% больше прошлогодних показателей.
Особенно выросла перевозка нефтеналивных грузов. Компания "Красноярскнефтепродукт" по-новому подошла к решению задачи перевозок. Весь нефтеналивной груз был доставлен вовремя. Однако уменьшились объемы перевозок для нужд компании "Роснефть".
В настоящее время большинство судов ОАО «Енисейское речное пароходство» уже поставлены в затоны, где ведется их расформирование. Зимний отстой и ремонт флота ОАО "ЕРП2 будет проходить на трех ремонтно-эксплуатационных базах флота. В этом году впервые пароходство начало интенсивно ремонтировать вернувшийся флот еще до окончания навигации. Это сделано для того, чтобы заранее получить все разрешительные документы от Российского Речного Регистра, а не создавать авральных ситуаций в весенний период.