«Мы сотрудничаем с крупнейшим китайским холдингом Famsun, который производит оборудование для зерновых терминалов. Когда мы выбирали, у кого купить оборудование для нового зернового терминала, мы смотрели, кто более развит в этой сфере, и они оказались впереди. Оборудование уже приобретено, готовится к поставке в Россию, и фактически управление этим терминалом будет осуществляться с планшета, с использованием новейших технологий искусственного интеллекта. Таких технологий в России еще нет», — отметил Джамал Алиев.
Параллельно с цифровизацией порт решает и проблему кадрового дефицита., передает ТАСС.
«При поддержке руководства республики, нашего инвестора и Федерального агентства морского и речного транспорта в этом году набраны первые 70 студентов в новое средне-специальное образовательное учреждение — Морской колледж в Каспийске, который создан на базе Колледжа машиностроения им. С. Орджоникидзе и с 2026 года становится филиалом Каспийского института морского и речного транспорта им. генерал-адмирала Апраксина. Ребята будут учиться на судоводителей, судовых механиков и судовых электриков — это очень дефицитные кадры», — рассказал гендиректор Махачкалинского порта.















